Крым, Крым, Крым

Jan 06, 2017 11:26

Это был прекрасный провал - от с 25-го декабря по 13 января. Где-то в десятых числах декабря я ехал покупать билеты в Крым, обычно ночью, на Ленинградский вокзал. Плацкартных билетов было уже мало, но нам хватало. Иногда ехали на четырех боковушках. Звонили нашей любимой хозяйке, бронировали одну из квартир на Красногвардейской - рядом со Спартаком. Побольше (если денег хватало) или поменьше (если в обрез). Звонили водителю Сене, просили встретить. Откусывали пару-тройку дней от учёбы, писали заявления на имя директоров школ - и уезжали.
Даже если на перевале был снег - в Массандре его уже не было. Где-то там, рядом с Никитой, он кончался, и Ялта встречала взвесью воды в воздухе и невянущей зеленью. Ёлок в Ялте продавали мало, обычно мы покупали сосну, наряжали конфетами. С каждым новым предновогодним днём Ялта наполнялась людьми, в один из этих дней мы шли на рынок и покупали разные чудные вещи к новому году: казы, гранатовый сок, сушеную хурму, баранину, кефаль. Фрукты и овощи, мясо попроще продавались рядом со "Спартаком". Один день обязательно ходили по Солнечной тропе, один день проводили в Никитском ботсаду, один день ездили на Ай-Петри - тоже обязательно. В Воронцовский дворец - как штык. Массандровский парк, Поликуровский холм - любимые, любимые места. Пятнадцать градусов тепла, то хмуро, то солнечно, кошка Муся, собака Мишка.
Новый год. Набережная полна людей, почти как летом. Мы в Ялте впервые начали запускать фейерверки. Вот он, праздник: на пирсе, с шампанским, с волнами, огнями.
После Нового года Ялта пустеет с каждым днём. А у нас еще почти две недели тихого праздника. И Ай-Петри в кухонном окне каждое утро окрашивается солнцем, потом небо может затянуться и дождик пойти, но всё равно, даже под низким небом, воздух пахнет этими невероятными растениями, что оставили листья себе.
И этот провал, его нечем закрыть, та полнота счастья кажется абсолютом. Но иногда крымский свет на закате, крымский запах в парке Вайсензее, крымская тропинка в лесу, крымские деревья в зимнем цветении у Тельманпарка, крымский воздух в рождественской Праге.
Мы далеко, мы рядом.
Previous post Next post
Up