Sep 01, 2015 04:23
История с фотографией. Продолжение, часть 7.
Мне осталось описать современное состояние моей коллекции. Впрочем, это не коллекция, а собрание техники, с которой я не захотел расстаться. Её довольно много, хотя последние четыре года в моей сумке обычно две камеры: Sony NEX5N и Leica m4p.
Появившиеся в 2009 году в лице Olimpus EP1 беззеркалки заинтересовали меня, в первую очередь, компактностью, а во-вторых я предположил, что производитель реализует появившуюся техническую возможность бесшумной съемки. Ознакомившись с новинкой, я опустил руки: компактность ее со штатным зумом была весьма относительная, блинчик 17/2.8 мне не понравился вовсе, а щелкала камера чуть тише кэнона. Однако, через полгода я купил сперва Panasonic GF1, а потом, сочтя его матрицу маловатой и шумной, новинку Sony nex 5. Как ни странно, причиной покупки была Leica M4P.
Очередное лирическое отступление.
Я прекрасно знаю, что снимает фотограф, а не камера. Я никогда не страдал брендоманией, я скаред, гобсек и Скрудж Мак Дак, но мне хотелось праздника, и я купил себе на день рождения лейку. Две. М4Р и М3ds. М3 выглядит свежее и, в основном, живет на полке. Её ни разу не ремонтировали, пломба на байонете цела. Для М4Р я сделал получехол из зенитовской кожаной кобуры, и таскаю ее повсюду. Пока выпускается узкая пленка, эта камера будет лежать в моей сумке. Эта или другая лейка. У меня ещё есть М5 и маленькая СМ. Объектив от СМ-ки (40/2) я перепилил, чтобы он включал в дальномере рамку для 35мм. Это удобнейший объектив, пусть на нем и написано minolta. Он и Koniсa Hexanon m 50/2 и 28/2.8 мои три самые рабочие линзы; Summicron 50/2 и очкастый Summaron 35/3.5 надеваются по национальным праздникам. Я не могу вот так просто объяснить, почему мне так нравится снимать Лейкой. Тактильные ощущения? О да. Но мой Nikon F (про него будет следующий рассказ) дарит мне массу этих ощущений, особенно с Nikkor S 55/1.2. Стрит я обычно не снимаю, а все остальное любая винтажная камера вкупе с хорошей оптикой делает не хуже Лейки. Экспонометра в моих Лейках нет, (ни в 5-ке, ни в СМ я не проверял его работу, и если очень нужно, у меня есть Seconic 308 в той же сумочке), и какой-нибудь Nikon FG c 50/1.8 компактнее и легче моей лейки с Summikron 50/2, да еще и фокусируется с 40 см, меряет свет с приемлемой точностью, вот только кофе варит плохо.
Но с опытом съемки Лейкой замечаешь важную особенность леечных кадров: проекция на столе увеличителя всегда выглядит немного не так (лучше!), чем ты помнишь кадр. Кадры из лейки всегда свежее, чем кадры из зеркалки (а цифровые снимки скисают мигом, если их быстро не проявить, т.е не подвергнуть raw конвертации; кстати, что бы ни говорили рекламщики и производители, единственный способ получить картинку такой, какова она в твоей голове, это вынуть ее из рава). За этот всегда приятный сюрприз я люблю Лейку больше любой другой камеры. Возможно мне подошла бы любая дальномерка, но я купил Лейку.
В конце концов, она живая история фотографии и музейный экземпляр, она ах-какая-милая-правда-настоящая?
Бла-бла-бла, конец лирического отступления.
Так вот. Выяснилось, что проныры-китайцы сделали переходник с байонета Leica m и на Nex, и на Panasonic/Olimpus. И теперь прекрасная оптика, компактная, хоть и весьма тяжелая, может легко кочевать с цифры на пленку, а это дорогого стоит. Экономия пленки, мгновенная конвертация впечатлений в фейсбучные картинки, минуя сканер и увеличитель. А главное, моя фотосумка стала не больше дамской косметички, меня пускают с ней в любые музеи, спина начинает болеть лишь после 5 часов ходьбы (да и то от того, скорее всего, что подпирает большое пузо).
Ах, где те времена, когда я легко носил на плече два 67 Пентакса и пять объективов? Я расскажу вам, где и когда, но немного позже.
И, все-таки, Sony Nex 5N. Это моя вторая пятерка, первая была без N. На ней почти всегда стоит мануальный объектив; кроме леечного добра я ставлю на нее пару чудесных линз от зеркальной Konica и телескоп; из родных линз от Sony у меня в ходу только макрообъектив Sony sel 30/3.5. Это чудесное изделие позволяет работать с предметкой в несколько раз быстрее и в гораздо более тесном пространстве, чем обычная зеркалка. Результаты такой работы мы разгоняли до разворота A3-го календаря.
Nex 5N конструктивно не пригоден к репортажу, а равно и к театральной съемке. Зато он пишет отличное видео и (к моему бесконечному удивлению) черезвычайно качественно записывает звук (для встроенного микрофона результат до сих пор кажется мне невероятным). Я ни разу не пользовался его вспышкой, без неё аккумулятор Nex-а держит заряд очень долго, и 700 снимков для него точно не предел.
Единственный объектив, который мне жаль до сих пор, стоял у меня ещё на первой 5-ке. Это был Canon FL 55/1.2; c ним вместе камера смотрелась нелепо, но картинку линза давала невероятную: нежнейший цвет, истаивающие края без двоения в зоне нерезкости и четкие графичные контуры в резкой зоне. Никкор 55/1.2 работает не так, увы. Его я оставил: он более универсален и может стоять как на Nikon F, так и на Canon EOS и Nex-е. А кэноновский сверхсветосильник продал, балда.
И последнее. Моя фотосумочка всегда стоит на полу, и дома и в гостях. Потому, что у Лейки хрупкий дальномер и падать с высоты ей противопоказано. Не то, что Nikon-у F. Тот выпал у меня из багажника и 200 метров катился по каменистому склону. Я подобрал беднягу и продолжаю им снимать. Но это, опять-таки, другая история.
история с фотографией,
фототехника