Этой весной вновь стала актуальной тема повышения стоимости проезда в кишиневских маршрутных такси. Существующий тариф в размере 3 леев был установлен еще в августе 2006 г и не менялся несмотря на рост цен на топливо, запчасти и на все на свете. Кишиневские власти зондируют почву среди населения, намекая на возможность повышения тарифа с 3 до 5 и даже 8 леев. В СМИ все чаще появляются статьи с попытками анализа экономической обоснованности требований владельцев маршрутов. Но единственный более-менее внятный материал на эту тему появился на прошлой неделе в местном "Экономическом обозрении". В статье
"Баланс маршрутной сети" довольно основательно подошел к вопросу формирования тарифа на проезд в кишиневских "рутиерах" и привел массу цифр, свидетельствующих якобы о тяжкой незавидной доле владельцев микроавтобусов. Статистика достаточно интересная, но автор то ли сознательно, то ли неосознанно неправильно ее истолковал. Далее я попытался довести калькуляцию до логического завершения и сделать из нее напрашивающиеся выводы...
( Читать... )