Во время посещения всероссийского образовательного форума "Селигер", где я вела интерактивную лекцию для участников военно-патриотической смены по отечественному оружию, приключилась со мной весьма показательная история.
6 часов дороги на форум из Москвы (более 400 км с учетом московских пробок) окончательно измотали, а потому мне пришлось остаться на ночь в небольшом отеле города Осташков, чтобы утром снова выдвинуться в путь.
После вечерней лекции я вернулась в отель, где по велению судьбы также остановился один из депутатов Государственной Думы. Я сохраню в тайне его имя. Надеюсь, он прочтет этот пост и ему будет стыдно.
Все началось с того, что г-ну Депутату не предоставили обещанный вип-номер. Сразу скажу, что я жила в стандарте и должна отметить, что гостиница вполне приличная (я много путешествую по России, так что могу с уверенностью это утверждать). В его обещанном номере уснул дальнобойщик, невероятно уставший после долгой дороги.
Итак, г-н Депутат страшно негодовал по поводу стандартного номера с низким, как ему казалось, потолком и необходимостью пройти дополнительные 10 ступенек на 3 этаж при отсутствии лифта.
Женщина на ресепшене, когда я пришла к ней пройти регистрацию для заселения, была почти до слез расстроена его словами. Она искренне пыталась что-либо изменить, но дальнобойщик спал в вип-номере очень крепко и дверь для выселения не открывал. Она поделилась со мной возникшей проблемой. Я успокоила женщину, объяснив, что ничего страшного не произошло.
И от меня по ходу разговора она узнала, что недовольный грубый господин и есть народный избранник в Государственной Думе.
- Хм, - сказала она. Я-то думаю, лицо знакомое. Где-то я его уже видела. Пожалуй, задам ему пару вопросов о народной жизни. Теперь я понимаю, почему он такой грубый, он же крутой!
Оставив женщину на ресепшене разбираться с депутатом, я отправилась в свой номер. Через 15 минут она постучалась ко мне и в отчаянии и слезах просила разменять ей купюру в 5 000 рублей. Мельче денег у депутата не оказалось. Разменять ей деньги больше было негде. Отель стоял на трассе, рядом был только небольшой магазин, который к тому времени был уже закрыт.
Сразу отмечу, что всем путешествующим по российской провинции рекомендую заботится о мелких наличных деньгах, а также помнить, что в большинстве маленьких магазинчиков и отелей (коих подавляющее количество, ибо строить гипермаркеты просто нецелесообразно экономически) не принимают банковские карты. Я родилась и выросла в Алтайском крае, проехала весь регион вдоль и поперек, а потому знаю эти правила. И еще важный момент - магазины работают, как правило, до 10 вечера, так что все продукты покупайте заранее. Точки круглосуточной торговли также экономически не оправданны, а потому крайне редки.
Наш г-н Депутат, видимо, редко выезжает в народ, а потому такой истины не знает и настойчиво требовал от персонала гостиницы размена 5-ти тысячной банкноты.
К счастью, у меня оказались разменные деньги. Пока я искала кошелек и отсчитывала необходимые деньги, администратор гостиницы поделилась со мной увиденным.
- Маша, - сказала она, - он как достал вот такую пачку таких денег, я аж чуть не упала. Я таких денег-то никогда не видела. И говорю ему об этом. А он мне в ответ - не переживай, это все государственные. А я думаю, народ-то голодает…
Я снова успокоила сетующую женщину. Она только спросила у меня, когда следующие выборы в ГосДуму, записала фамилию депутата и пообещала никогда больше за него не голосовать.
Дорогие депутаты, будьте, пожалуйста, вежливы хотя бы со своими избирателями, если как людей вы их не воспринимаете.
Удачных перевыборов, г-н Депутат.