Источник фото.
Самодельный пистолет из куска жести.
Взято у
hyperprapor В Советском Союзе и постсоветской Чечне кустарные криминальные мастера даже автоматическое оружие в подполье изготавливали успешно. Просто в первом случае грабить особенно было некого и незачем. Не говоря уже о широко доступном сегодня рынке нелегального оружия поступающего с казённых складов и контрабанды.
В эпоху
3-D принтеров, даже человек совсем без способностей к рукоделию, без особых сложностей может скачать и распечатать оружие. Пройдёт 10-20 лет и цена на 3-D принтеры опустится до обычной бытовой и оргтехники, став таким же распространённым явлением как принтер обычный или компьютер. В результате, оружие, и так не являющееся не доступным явлением для сколько-то организованной преступности и криминальных специалистов, станет доступно для каждого, начиная с малолетних социопатов.
Тезис о том, что строгое антиоружейное законодательство позволяет блокировать преступников ещё до совершения ими преступлений, не выдерживает критики, если вспомнить, что на этапе подготовки и покушения, преступления выявляются
лишь в 5% случаев. Учитывая мировой опыт, где даже в работающих как часы государственных системах Норвегии, США или Германии, такие преступления продолжают иметь место, надежду, без широкого привлечения самих граждан, радикально повысить этот показатель можно оставить. Собственно, в СССР уровень насильственной преступности
в разы превосходил показатели в современных ему капиталистических странах. Наивно думать, что эту ситуацию в принципе физически возможно переломить мерами централизованного контроля. Даже если бы было возможно гипотетически, для этого бы потребовалось установить такое тоталитарное государство, по сравнению с которым преступность была бы меньшей платой, даже в чисто демографической плоскости. Уже современные институты контроля общества, вроде паспортов (не обязательных в ряде развитых стран), периодических обысков и прописок (вообще рудименте крепостничества), создают огромные препятствия для социальной мобильности, легитимности власти и развития экономики. Закручивать в этом направлении гайки дальше просто особенно некуда. При этом, следует понимать, что расширение прав на оружие вовсе не означает, что речь идёт о отмене контроля за ним или предоставления его асоциальным элементам.
Однако, в этих условиях, единственно разумное, что может сделать адекватная власть - готовить общество заранее к всё более неизбежному вооружению всех желающих, прививая массовую оружейную культуру и повышая шансы силового сдерживания на каждом квадратном метре общественных пространств. Затягивая с этими процессами мы неизбежно столкнёмся с взрывным ростом вооружённой преступности, какие бы оригинальные запреты не изобретали бы законодатели.