Разведение философов

Jun 02, 2014 14:58


Лидерами пролетарских и левых движений в России были князь Кропоткин, Владимир Ленин, чей дед был бывшим крепостным, но уже отец дослужился до чина действительного статского советника, что в Табели о рангах соответствовало военному чину генерал-майора и давало право на потомственное дворянство. Лев Троцкий, родившийся в семье богатых землевладельцев-арендодателей, в годы своей учёбы в Одессе воспитывался в семье своего двоюродного брата, владельца типографии и научного издательства. Даже знаковый лидер левых революционеров Эрнесто Че Гевара родился в семье плантаторов и фабрикантов, находящихся в родстве с одним из вице-королей Перу. Фидель Кастро - сын владельца крупной сахарной плантации. Фридрих Энгельс был сыном преуспевающего фабриканта, отец Карла Маркса - зажиточным адвокатом.

Будь прогрессивное налогообложение с социальным эгалитаризмом более выраженными и таких, спорных, но, несомненно, выдающихся исторических фигур бы просто не возникло. И это, пожалуй, самый наглядный пример не в пользу агрессивного социального интервенционизма который продвигают "левые".


О том, насколько принудительное распределение благ способствует процветанию и обогащению обществ, уже только ленивый не узнал. Наиболее наглядный пример в этом смысле - сравнение двух Корей, с 11-кратной разницей ВВП на душу населения. Кстати, разница в ожидаемой продолжительности жизни у двух этих близнецов с разной судьбой - более 11 лет, разумеется не в пользу КНДР. Другой аналогичный пример - КНР и Республика Китай менее выраженный ("лишь" трёхкратная разница в уровне развития экономики на душу населения и 4 года разбега в ожидаемой продолжительности жизни), но тоже показательный, особенно учитывая постепенное исправление ситуации в материковом Китае в результате рыночных реформ Дэн Сяопина.

В этих условиях остаётся только завидовать энтузиазму противников рыночной экономики и сторонников принудительного равенства, продолжающих столь очевидные факты игнорировать.

Всё же жаль, что Белое движение в России оказалось таким амбициозным и агрессивным. А ведь, остановись оно на Юге России и Сибири, окопайся там, заключи мир с ВКП(б) и не попытайся выбить большевиков из Центральной России, вероятно, история сложилась бы совсем по-другому. Мы бы могли иметь аналогичный опыт социального процветания непосредственно у себя, получив ещё более наглядные сравнительные уроки и поняв всё это много быстрее.

социальный интервенционизм, экономика, история, страноведение, левые

Previous post Next post
Up