Пришло такое письмо:
Можно предложить следующие меры:
- Создать не только
уже анонсированную единую электронную базу гражданского оружия, но и соответствующие базы обладателей лицензий на оружие, а также лиц, попадающих в «чёрный список» и лишённых права владением оружием (судимых, состоящих на психиатрическом, наркологическом учётах и т.д.). Это позволит снизить административную нагрузку и коррупционные возможности в процессе выдачи лицензий на оружие, предоставив возможность проверки лица на наличие дисквалифицирующих факторов непосредственно в оружейных магазинах, снижая документооборот и возможности злоупотреблений в процессе оформления лицензий.
- Предусмотреть возможность введения лицензий на ношение оружия местного или регионального уровня, с возможностью признания или не признания соответствующих лицензий других территорий, что снизит и локализует проблемы коррупционных проявлений в этой области, сократив уровень социального раздражения от перемещения по стране незаконных обладателей лицензий на оружие.
- Устранить процедуры продления лицензии на оружие каждые 5 лет за исключением отстрела оружия для пуле-гильзотеки в целях снижения административной нагрузки и коррупционных рисков в системе ЛРО.
- Расширить основания для получения нарезного оружия стажем владения гладкоствольным оружием самообороны и ОООП в целях снижения доли фиктивных «охотников».
- Повысить ограничение с 2-х до 5 единиц ОООП возможных для индивидуального владения оружием самообороны в целях снижения объёмов «утрат» такого оружия и уменьшения наполняемости «чёрного рынка» «травматического оружия».
- Заменить получение свидетельства об обучении безопасному обращению с оружием соответствующими экзаменами, что позволит сократить объём злоупотреблений и повысить эффективность образовательного процесса в этой сфере, заменив формализованные процедуры на реальную проверку знаний соискателя лицензии на оружие, вне зависимости от того как и от кого он эти знания получил.
- В рамках включения в правовое поле РФ новых субъектов федерации, предоставить право получения лицензии на торговлю оружием индивидуальным предпринимателям и узаконить для гражданского использования оружие под патрон Флобера, так как соответствующие нормы реализованы в законодательстве Украины и новым территориям обещали правовую интеграцию, а не урезание их ранее существовавших прав. Иное рискует привести к росту чёрного рынка в сфере оборота оружия в новых регионах.
- В целях сокращения коррупции (случаев покупки наградного оружия и покупки фактически личного оружия юридическими лицами) и нелегального оборота оружия необходимо разрешить гражданское владение короткоствольным нарезным оружием на тех же основаниях, на которых сегодня возможно владеть длинноствольным нарезным оружием, что исключает рост рисков от этой меры.
- Учитывая, что абсолютное большинство поступлений на «чёрный рынок» оружия происходит из казённых источников, прежде всего воинских складов, необходимо предусмотреть возможность личного хранения на дому лёгкого стрелкового оружия и боеприпасов к нему участниками системы мобилизационного резерва и запаса с соответствующим уровнем ответственности. Децентрализация системы хранения боевого и служебного оружия сократит массив его утрат, так как индивидуальный его владелец несущий личную уголовную ответственность за его сохранность, может обеспечить лучшее качество его содержания, а также повысит рост мобилизационного потенциала общества.
- Ввести институт доверенности на гражданское оружие для обладателей соответствующих лицензий, что позволит сократить объёмы его потерь и противозаконного использования, снизив, например, массив случаев ношения оружия в состоянии алкогольного опьянения.
- Предусмотреть возможность защищённого от посторонних хранения гражданского оружия самообороны не только по месту жительства, но и по месту работы, что позволит снизить коррупционные проявления в области охранных услуг, ограничив случаи их использования случаями более реальной необходимости.
- Ввести возможность выкупа в частную собственность служебного и боевого оружия сотрудниками государственных органов, обладающими соответствующим допуском по долгу службы, что позволит сделать контроль за оружием более эффективным в силу более ответственного использования личной собственности. Аналогичный опыт реализован, например, для полицейских в Турции.
- В целях устранения конфликта интересов между регулирующей функцией и предоставлением услуг в МВД, выделить службу
вневедомственной охраны МВД в отдельное, независимое от МВД ФГУП исполняющее функции частной охраны, с последующей его приватизацией. В ином случае, МВД, являясь активным субъектом хозяйственной деятельности в сфере предоставления частных охранных услуг, не будет заинтересовано в развитии соответствующего коммерческого, негосударственного сектора и повышения его эффективности.
- Предусмотреть возможность выдачи лицензий на оружие в
МФЦ.
Все ли Вы эти предложения поддерживаете, если нет то почему? Какие у Вас будут альтернативные предложения в антикоррупционной сфере по проблематике оборота оружия?