Секрет успеха

May 05, 2014 21:28

image Click to view


В социологии успех пусть и малых но сплочённых групп достаточно легко объяснимое явление, для этого Вам достаточно прочитать про фреймы и аномию. Общество состоит из социальных сетей: индивидов и взаимосвязей между ними. Чем плотнее сеть этих взаимоотношений, тем меньше в социуме преступности и недопонимания, тем больше уровень доверия, соблюдения общих норм, признания прав и свобод друг друга. Что актуально не только для взаимоотношений внутри народов, но и между народами, так как развитая социальная сеть позволяет осуществлять коллективное регулирование и коллективную ответственность.


Это действует как на уровне государств, когда, например, происходит экстрадиция преступников, так и на уровне отдельных этносов внутри государства - случаи когда через национальные диаспоры находили преступников, тоже достаточно распространены. Вопреки фантазиям модернистов, устранение одних социальных сетей вовсе не означает появление других. Опыт социалистического эксперимента и предшествовавшее этому казённое, а потом и физическое уничтожение РПЦ в России это чётко подтверждают - итогом неразвитости системы внутренних взаимосвязей и норм в условиях формализованности церкви, стала революция и коллапс гражданской войны, а потом, когда этот социальный скелет общества был окончательно разгромлен, на него месте автоматически не возникло некой новой социалистической морали и солидарности. В результате уровень убийств, алкоголизма и абортов, как показатели той самой аномии, были крайне высокими. Вместо доверия и солидарности общество поддерживало какую-то структуру железной рукой репрессий, пропаганды и цензуры, а после ослабления их хватки оно посыпалось и вот на место фентезийного "нового советского человека" вновь появились реальные люди реальных народов, которые, в отсутствие развитых внутренних структур и возникающих от этого систем регулирования, бросились друг друга кидать и убивать в угаре этнических чисток и "лихих 90-х". Не свобода, а именно бесструктурность стала причиной возникшего "хаоса", альтернативные государству социальные институты гражданского общества просто не успели возникнуть.

Когда отдельные одарённые личности предлагают разгромить традиции, церкви и народы, отбросив это как пережитки дремучего прошлого и начать вместо этого навязывать людям идеи ложно понимаемой толерантности и смешения вместо кооперации и сотрудничества, они именно что пытаются, как когда-то большевики, сложнейшие кристаллы социальной системы, развивающейся на своих социальных сетках, нарастая слой за слоем подобно коралловым рифам, перекрошить в некий примитивный микс, который они надеются построить по своему произволу.  Вопреки прогнозам гениев от антитрадиционализма, крайне миксированная Южная Америка, да и те же США с огромной долей маргинального населения лишённого своего WASP-скелета, имеют зашкаливающие показатели преступности в отсутствии дееспособных социальных институтов. По этой причине, такие явления как церковь и нация, по прежнему актуальны и будут актуальны ещё в обозримом будущем, а классический консервативный взгляд, имеет к научной картине мира много больше отношения, чем может показаться стороннему наблюдателю на первый взгляд.

Конечно, это не оправдывает расовых и этнических чисток и какого-либо агрессивного насилия, но его применение - это уже отдельная история про систему сдержек и противовесов. Тут лишь важно понять, что попытки подавления самоорганизации тех или иных народов, начиная прежде всего, с русских, с существующими в России запретами на деятельность политических партий по религиозному и национальному признаку - это прямой удар в пользу той самой аномии и социальной дезинтеграции, а вовсе не наоборот, так как отсутствие цивилизованного и договороспособного центра силы вовсе не значит, что его вообще не будет, просто выражать себя он будет преимущественно посредством разного рода террора и погромов. С другой стороны, появление, например, католических миссионеров и католических школ в каких-нибудь бедных криминальных районах мексиканских трущоб - это, на самом деле цивилизаторский импульс по пути вперёд и вверх, сродни космонавтике или развитию IT-технологий. Социальные технологии по сращиванию социального суперорганизма который только в своей структуированной солидарности в состоянии дальше идти вперёд.

социология, история, консерватизм

Previous post Next post
Up