«Многодетная семья ветерана первой Чеченской войны, кавалера ордена Мужества, инвалида 2-й группы Андрея Масленникова осталась без жилья. В июне у них сгорел дом, и на просьбу о помощи местный глава предложил погорельцам переселиться в сгоревшую и абсолютно непригодную для проживания комнату в общежитии.
Об этой ситуации подробно доложили губернатору Ивановской области Михаилу Меню, его заместителю Александру Фомину и Вячеславу Ступину, главе администрации г.о. Вичуга.
Была надежда, что в преддверии выборов глава администрации Вичуги найдет более-менее пригодное жилье для ветерана, но тщетно. Единственная подвижка со стороны чиновников - это предложение материальной помощи в 50 тысяч рублей для ремонта сгоревшей комнаты в общаге. И все.
Семья Андрея Масленникова согласилась уже и на этот вариант, они понимали, что этим обрекают себя на проживание в трущобе до конца своих дней. Но потом случилось чудо.
Нашелся меценат, который вызвался помочь семье.
После того как информация разошлась по Ивановской области, журналистам позвонил мужчина, который сказал, что он тоже военный, офицер и хочет помочь Андрею и его семье. «Мы должны помогать друг другу», - подчеркнул он. К сожалению, мужчина решил остаться неизвестным, известно лишь его имя - Валерий Эдуардович и то, что он из Иванова. Газета поделилась с мужчиной номером телефона семьи Андрея, он связался с ними и предложил им присмотреть двухкомнатную квартиру в Вичуге.
Правда, потом, когда он узнал, что в семье есть два мальчика и одна девочка, он сказал, что необходимо искать трехкомнатную квартиру.
Валерий Эдуардович связался с уполномоченным по правам ребенка по Ивановской области, и к семье ветерана приехали две женщины, одна из них юрист организации. Они тут же помогли оформить все документы. Нашлась трехкомнатная квартира, которую приобрели на деньги Валерия Эдуардовича, а органы соцзащиты Вичуги уже просят семью отчитаться перед ними за недвижимость и готовы положить этот факт в копилку собственных достижений»
с -
Источник____________________________________
Связи с множеством подобных историй возникает логичный вопрос - а зачем вообще нужна государственная «социалка»? Нет, понятно, что текущие обязательства необходимо сполна исполнять, но не разумнее ли вместо того, чтобы закачивать в это коррупционное болото новые деньги, постепенно замещать централизованную государственную социальную политику системой налоговых вычетов для благотворителей, которые справляются с этим лучше государства?
Вот есть, например, школа для детей из бедных семей. А есть фермер, продавец оргтехники и турбаза, которые могли бы соответственно обеспечивать детей бесплатной едой, компьютерами и путёвками, вместо того, чтобы выбивать с налогоплательщиков (в конечном итоге с бедных родителей, которые заплатят их прямо или косвенно) какие-то деньги. Чтобы передать в эту школу, попутно их разворовывая и вбухивая неэффективным образом. Как это было со здравоохранением, когда настроили гигантских пустующих медицинских центров с современным оборудованием, которым никто не пользуется, потому, что потребности в них переоценены, бытовых деталей не обеспечили, вроде мебели, а работать там, в принципе некому. Зато сколько разворовали на закупках медицинского оборудования, вроде томографов, даже подумать страшно. Не лучше ли было вместо этого освобождать те же частные поликлиники и медцентры от налогов за то, что они бесплатно бы обслуживали пациентов из социально незащищённых групп граждан?
Важно понимать, что социальную политику правительство не придумало, она развивалась задолго до вмешательства в эту сферу государства, начиная с солидарной взаимовыручки в рамках крестьянских и религиозных общин, рабочих и профессиональных сообществ. Первым систему принудительных государственных пенсий ввёл Отто фон Бисмарк и не пенсионеров ради, а прежде всего для нейтрализации рабочего движения, которое справлялось с этой функцией на отдельных предприятиях, попутно создавая революционные угрозы для монархии. Монархии это не спасло, зато на их место массово пришли популисты и коррупционеры, которые являются единственной объективно заинтересованной общественной группой в существовании такой версии гиперцентрализованной «социалки».
Понятно, что для адекватной реализации системы налоговых вычетов, чтобы это тоже не превратилось в систему тотального отмывания денег, необходимо, прежде всего, смещение налоговых полномочий на уровень местного самоуправления, туда, где благотворительность налогоплательщиков реально проверить, для предоставления им налогового вычета по совести, а не по откату. И здесь уже упираются "государственники" верующие в "вертикаль власти", разваливая этим одну империю за другой, хотя это уже отдельный разговор.
Ключевая проблема современной социальной политики в том, что она перекладывает социальную ответственность с индивидуума на абстрактное государство, серьёзно подрывая масштабы и мотивацию к благотворительности. Возникает резонный вопрос - зачем платить дважды напрямую в благотворительные фонды и их получателям, если государство и так сдирает на эти цели три шкуры прямых и, главное, косвенных налогов, вроде как, отвечая за эти вопросы?
Не удивительно при этом, что Россия, где в конституции декларируется социальный характер государства, в сотни раз менее «социальная», чем те же США, где столько благих обещаний государство не декларирует, зато предоставляет, куда большие налоговые вычеты и децентрализацию налоговой системы. В результате этого объёмы частной благотворительности там буквально в сотни раз больше нашей, даже с поправкой на разницу в уровнях ВВП и численности населения.
Хуже того, псевдогосударственнический подход подрывает социальную солидарность как таковую, лишая нас стимулов знать своих соседей и образовывать устойчивые групповые связи взаимопомощи.
Самым страшным образом этот эффект воздействует на институт семьи и прежде всего многодетности, лишая его исторического экономического смысла. Содомиты (привет из античности и Японии!), кризис веры (привет из 988, 1054, 1666, 1917 и прочих годов!), потребительство и разврат существовали всегда, не нужно заблуждаться и списывать на них современный демографический кризис развитых стран. Куда более очевидным его источником является система принудительных государственных пенсий, когда людям уже несколько поколений не нужно думать о том, как бы завести и хорошо воспитать как можно больше детей, чтобы гарантировать своё благополучие в старости.
Из ключевой инвестиции в своё будущее, дети превратились в игрушку и уже из этой ниши активно и закономерно вытесняются Чау-чау, дорогими авто и сёрфингом на Мальдивах. Чау-чау не принесёт в старости стакан воды, но это и не требуется, пока есть чиновник, который обещает это сделать (кстати, он не только вредит, но и врёт - с существующими демографическими тенденциями физическое существование принудительной системы "солидарных" пенсий даже в среднесрочной перспективе десятилетий невозможно).
И это, пожалуй, самая серьёзная проблема человечества, которое из-за вымощенной в пропасть дороги из благих намерений лишается своего будущего, для наступления которого нам ещё плодиться и плодиться, если мы хотим другие планеты освоить. Глупо рассчитывать, что мы хотя бы на Марсе города построим, если у нас уже в Центральной России огромные пространства пустуют. А если нет колонизаторского вторжения на Марс, то зачем вообще жить?