К вопросу о природе отторжения и ненависти - забавной параллелью будет эволюция художественного образа графа Дракулы, проделавшего путь от страшного монстра до гламурного кумира подростков, с образом которого сегодня уже при всём желании не получится фильм ужасов снять. Ужас и ненависть может вызывать лишь нечто неизвестное и чужое, тогда как своё и известное, даже в самых неприглядных формах не столь отвратительно и может побуждать к преобразованиям и работе над собой, но никак не к войне на уничтожение.
Эту эволюцию постижения на примере конспирологии можно чётко видеть, которая раньше включала в нелюдей и врагов даже христиан альтернативного вероисповедания, выходцев из другого родового племени или любых членов каких-либо закрытых сообществ, а сегодня даже самые клинические случаи конспирологии вынуждены искать врагов в образах инопланетных ящериков, а не ставших уже чем-то банальным и широко известным сионистов, которые, оказывается, кушают мацу, а не кровь младенцев пьют на своих собраниях. Именно по этой причине свобода слова является лучшей профилактикой экстремизма, а в мозаичных США, заполненных разноликими иммигрантами чуть более, чем полностью, они ещё не поубивали друг друга, тогда как в России с реализацией пакета антиэкстремистских норм произошла активизация терроризима и экстремистского подполья.
В этой же логике, природа хоплофобии, очевидно вписывается в элементарное неведение людей о том, что такое оружие (лишь 26% россиян вообще в курсе, что ружья в целях самообороны можно покупать), а лучшим способом преодолеть страхи и предрассудки в отношении него является практическое увеличение лиц, которые знают о нём не по-наслышке. Поэтому, кстати, недавние социологические опросы показали, что социальной группой, наиболее поддерживающей расширение гражданских прав на оружие являются... да, да - военные и работники силовых и правоохранительных структур (до 70% от их состава). Выраженная противоположная позиция, которую при этом вынуждены озвучивать их начальники на камеры, обусловлена лишь служебной дисциплиной и необходимостью этим несчастным людям подчиняться политикам имеющим о предмете разговора самое отдалённое представление, да и дефицитом стрелковой подготовки у самих кабинетных начальников и говорящих голов силовых ведомств, в отличие от их низового и полевого состава. Поэтому не стоит искать в хоплофобии некие рациональные аргументы, это просто проблема информированности. Ну и не нужно, пожалуйста, воспроизводить ту клевету, что силовые ведомства "против".