Крайняя воспитательная мера

May 14, 2013 16:30

В этой статье есть ряд существенных неточностей, как то рассуждения будто никогда ранее и прямо вот сейчас в стране не было легально гражданское оружие и что якобы расширение прав на таковое революционную ситуацию умножает. Хотя в реальности всё ровно наоборот - безоружная Африка переживает постоянные революции и перевороты, так как первый дикарь с автоматом в условиях своих конкурентных преимуществ мнит себя властелином мира пока в США или Швейцарии многовековая политическая стабильность и взаимопомнимание. Ведь оздоровление бытового поведения при росте вооружённости общества неизбежно приводит вместе с тем и к оздоровлению политической культуры. Поэтому на месте самого циничного и вероломного диктатора пекущегося лишь о удержании власти, прежде всего следовало бы вооружать своих законопослушных подданных, чисто по контрреволюционным соображениям. Будь у черносотенцев, крестьянских кулаков и буржуа с купцами армейские образцы оружия в собственности, то, вероятнее всего, чернь и рядовой состав вооружённых сил не смогли бы даже Февральскую революцию в Российской империи устроить, а интриги царедворцев дальше фантазий и мелких пакостей так бы и не ушли без сотен тысяч революционеров оккупировавших столицу и расстрелянных в иных обстоятельствах первым пулемётом отряда черносотенцев или лояльного дружинника, также, как невозможны, например, погромы кварталов и магазинов где-нибудь в Швейцарии, подобно тому, как они имели место быть совсем недавно в пригородах Лондона или Парижа.

И тем не менее, в вышеупомянутой статье есть интересные моменты, как вот этот:

"«доброе оружие», «честный пистолет», вдруг ставший бы доступным добропорядочному обывателю, законопослушному филистеру, сыграл бы свою волшебную роль. В конце концов, не мы ж первые: «Бог создал людей слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их шансы».

Да, и насчет не ведающих страха персонажей - позвольте в абсолютное бесстрашие не поверить. Как известно, до 1953 года в психиатрических лечебницах не было ни одного больного, называющего себя Сталиным и считающего себя вождем народа. Можно предположить, что оцепеневшие от страха врачи такого рода параноиков тотчас сдавали в холодную, но есть свидетельство Константина Николаевича Корнилова, директора Института психологии АН СССР. В 1957 году он упоминал об этом своеобразном феномене: больных именно со сталиноманией было ничтожно мало. Страх побеждает даже безумие; что ж говорить о разбалованности"

оружие, революция, история, культура поведения, консерватизм

Previous post Next post
Up