Предложения по укреплению национальной безопасности. Проект.

May 07, 2013 14:28


Предложения МОО «Право на оружие» для представителей законодательной власти федерального уровня, политических партий и политиков по укреплению национальной безопасности. Проект.
Ниже обобщаются наши конкретные предложения для депутатов, сенаторов, кандидатов, претендующих на соответствующие места и вообще всех от кого государственная политика зависит или хотя бы может зависеть. В случае конкретного запроса мы можем оформить их в конкретные документы законопроектов и пояснительных записок, однако здесь они представлены единым списком для лучшей наглядности. Данный перечень предложений является проектом, носит открытый характер и будет дорабатываться в формате публичной дискуссии. Он не ограничивается только правом на оружие, так как эта тематика тесно пересекается с множеством других аспектов, касаясь проблемы оружейной отрасли и правопорядка в целом, так как без их комплексного оздоровления невозможна полноценная реализация интересов владельцев легального оружия.

1. Для дополнительного гарантирования необходимой обороны возможно:
1.1. Направлять депутатские запросы и обращения по частным случаям уголовного преследования лиц, реализовавших своё право на необходимую оборону с целью их награждения за содействие в правоохране, всестороннего рассмотрения их дел, привлечения к ответственности сотрудников противодействующих реализации права граждан на необходимую оборону (прежде всего в случаях уголовных дел Александры Лотковой, Юрия Некрасова, Чимита Тармаева, Евгения Стригина, Сергея Разумова, Алексея Гапоненко).
1.2. Законодательно закрепить возможность рассмотрения уголовных дел в случаях использования легального гражданского оружия и насильственных преступлений не связанных с терроризмом и экстремистской активностью, судами присяжных.
1.3. Реализовать в отечественном законодательстве «доктрину крепости», что закрепит презумпцию невиновности собственника территории, на которой было совершено преступное посягательство. Декларируется, что презумпция невиновности для всех уже существует, однако на практике именно герои самообороны вынуждены постоянно доказывать свою невиновность, что является недопустимым.
1.4. Ввести принцип «не обязан отступать», подкрепляющий презумпцию невиновности того кто защищался от агрессии.
1.5. Ввести принцип «зеркальной ответственности» для преступников - при необходимой обороне, ранение или убийство подельников нападающих должно образовывать дополнительный состав преступления для своих выживших соучастников преступного посягательства, а не выделяться в отдельное уголовное дело в отношении защищавшейся стороны.

2. В области государственного регулирования оборота гражданского оружия целесообразно:
2.1. Отказаться от лицензирования образовательной деятельности в области обучения владения гражданским оружием, ограничившись экзаменационной проверкой соответствующих навыков в отношении соискателей лицензии на оружие. Наличие лицензий на обучение является лишь дополнительным коррупционным фактором осложняющим жить соискателям лицензии на оружие, приводящих к перегрузке соответствующих лицензируемых центров.
2.2. Ввести запрет на хранение гражданского оружия по одному адресу, где проживает психически больной человек, если иное не санкционировано его контролирующим психиатрическим учреждением гарантирующим безопасность для окружающих его заболевания. Абсолютное большинство массовых убийств совершают люди с выраженными отклонениями в психике и дополнительные стимулы для их лечения являются куда более действенной альтернативой практике тотальных ограничений гражданских прав на оружие.
2.3. Устранить из отечественного законодательства понятие «длинноствольное» в случае обозначения доступных гражданам типов нарезного огнестрельного оружия. Потенциальная опасность уже легальных для граждан снайперских винтовок значительно превосходит возможную опасность боевых пистолетов, а значит наличие разрешения гражданского оборота одного при запрете другого лишено смысла.
2.4. Включить нарезное огнестрельное оружие в категорию типов оружия доступного для приобретения в целях самообороны.
2.5. Ввести новую категорию гражданского оружия - "резервистскую" - предназначенную для целей обеспечения мобилизационного потенциала, хранения и приобретения собственного оружия для резервистов вооружённых сил и добровольных помощников полицейских ведомств на случаи крупномасштабных военных конфликтов и катаклизмов, а также в целях повышения качества служебного и боевого оружия, которое в частной собственности может иметь значительно лучший уровень ухода, учёта и своей персональной модернизации, позволяя бюджету экономить дополнительные средства.
2.6. Снизить стаж владения гладкоствольным длинноствольным оружием для необходимости получения лицензии на владение нарезным оружием с 5 лет до 1 года.
2.7. Убрать или смягчить ограничения на рекламу гражданского оружия в законе «О рекламе». В ином случае мы имеем ситуацию, при которой большинство граждан страны даже не знает о наличии возможности приобретения оружия в тех или иных целях, получая односторонние обрывки информации о гражданском оружии лишь из громких случаев противоправных действий при его помощи.
2.8. Переместить часть полномочий по регулированию гражданского оружия с федерального на региональный и местный уровни. Реализация возможности выдачи локальных лицензий на ношение и владение гражданским оружием в целях увеличения гибкости оружейного законодательства и снижения рисков трансферта коррупции в сфере огнестрельного оружия. Именно реализация этого подхода позволит, например, с одной стороны реализовать более широкое частно-государственное партнёрство в зонах с повышенной террористической опасностью, с другой стороны, не переместить местные угрозы на соседние регионы, которые должны иметь возможность временно блокировать признание на своих территориях лицензий на оружие из территорий с низким уровнем репутации и качества контроля. Так, например, где-то в Дагестане граждане должны иметь возможность помогать федеральным войскам давать отпор экстремистам как это было в 1999 году при вторжении войск Хаттаба, но вместе с тем, жители Ростова или, например, Москвы, должны иметь право не пускать всех жителей Дагестана к себе с оружием, пока в регионе не сформируется достаточный уровень развития институтов социализации и правопорядка, лучшим индикатором чего будет соответствующее признание местных лицензий на других территориях.
2.9. Ввести конкурентную систему обязательного страхования владельцев гражданского оружия для создания сбалансированной системы экономически, а не политически замотивированного контроля над оружием, заинтересованного в реализации одновременной массовости и безопасности гражданского вооружения.

3. В целях укрепления обороноспособности страны и развития ВПК имеет смысл:
3.1. Инициировать обсуждение и внедрение в России систем Гражданской Обороны и добровольного военного резерва, аналогичного системам Национальной Гвардии США, вооружённым силам Швейцарии, Израиля, Союза обороны Эстонии (Кайтселийт). В условиях специфики географического, исторического и демографического положения России, испытывающей значительные трудности в области обеспечения себя трудовыми ресурсами, реализация этого шага становится особенно актуальной.
3.2. Вернуть начальную военную подготовку в образовательные программы. Массовое обучение безопасному и ответственному владению оружием позволяет снизить риски ошибок случайного применения оружия, повысить криминогенную и мобилизационную безопасность общества.
3.3. Упростить государственные требования по созданию оружейных производств и стрелковых объектов. Огромное количество территорий сегодня лишено своих стрелковых площадок, вместе с тем за пределами их стрельбы также крайне ограничены, в результате чего люди вынуждены проводить стрелковые практики в неприспособленных для этого местах, создавая дополнительные угрозы для общества, так как создание стрелкового объекта по текущим нормативам является крайне громоздкой и неоправданно дорогой операцией.
3.4. Приватизировать государственные предприятия в области производства стрелкового оружия, патронов и аксессуаров к нему. Госсобственность в этих нишах в условиях текущего характера социально-экономической модели давно показала свою низкую эффективность и не позволяет рынку стрелкового оружия в полной мере реализовывать свой возможный потенциал. Напомним, что абсолютное большинство иностранных стрелковых производств находится в частных руках.

4. В рамках общего снижения криминогенных угроз в обществе возможно:
4.1. Создание муниципальной полиции, частично подчинённой местным органам власти. В развитых странах мира практически не встречается российский уровень гиперцентрализации полицейского ведомства. Именно в условиях этой его отечественной специфики возможна одна из самых многочисленных численностей этого ведомства при крайне высоком уровне преступности в стране, низком уровне легитимности силовых ведомств и, как следствие, крайне ограниченных полномочиях для них. Полиция в России даже не имеет полноценной возможности стрелять на поражение в преступников, но иного не будет, пока полиции граждане не будут достаточно доверять, а для этого полицейские должны работать, прежде всего, на налогоплательщиков, что чётко должны понимать и те и другие.
4.2. Развитие института выборности местных судей и расширение их полномочий. Самые устойчивые судебные системы, вроде правосудия в Швейцарии, характеризуются наибольшим уровнем демократизма, где местным выборным напрямую судьям даже не требуется наличие юридического образования. Закрытость отечественной судейской корпорации сопровождается крайне низким уровнем доверия ей со стороны граждан, ничтожным уровнем её самостоятельности проявляющимся в количестве оправдательных приговоров в пределах ниже статистической погрешности, массовым оттоком граждан к иностранным судебным юрисдикциям.
4.3. В целях упрощения отсева социально опасных элементов и лучшего их контроля, вместо поражения в правах всех граждан, инициировать создание интегрированного межведомственного, электронного и открытого «чёрного списка» лиц судимых за насильственные преступления, состоящих на наркологическом или психиатрическом учетах. В отношении этих лиц необходимо поражение в правах касательно конфиденциальности персональной информации, так как это право вступает в противоречие с правами законопослушного большинства граждан.
4.4. Ввести в России закон «трёх ошибок», предполагающий существенное увеличение санкций (вплоть до пожизненного срока) за совершение третьего и последующих насильственных преступлений для снижения рецидива преступной деятельности.

Для реализации одной или ряда данных законодательных и практических инициатив целесообразно создание постоянных рабочих групп, в рамках которой парламентариям и всем взявшимся за эти проблемы политическим игрокам МОО «Право на оружие» готово оказывать всю возможную поддержку по подготовке, оформлению и продвижению соответствующих инициатив.

право на оружие, законотворчество, правопорядок

Previous post Next post
Up