Открытое заявление МОО «Право на оружие» связи с трагедией в Белгороде

Apr 23, 2013 17:04


Наша организация выражает свои глубокие соболезнования семьям и друзьям погибших в массовом убийстве 22 апреля в Белгороде. Это второй подобный «массовый расстрел» в России за последний год и можно с ужасом признать, что эпидемия подобных спонтанных убийств докатилась до нашей страны, благодаря одним из самых жестоких в Европе антиоружейных законодательных мер. Вместе с тем, типовая реакция на подобные трагедии в форме дальнейшего ужесточения оружейного законодательства, неоднократно практиковалась во многих странах мира, и каждый раз приводила к дальнейшему усугублению криминогенной ситуации. Существует значительная опасность того, что Россия также может пойти именно по этому пути, пытаясь достигнуть иллюзии общественной безопасности путём новых запретов и ограничений гражданского оружия, на практике лишь разоружающих законопослушное большинство и делая его ещё более уязвимым для преступных посягательств. Мы убеждены, что вероятность повторения подобных трагедий можно снизить, однако для этого потребуются иные, предельно конкретные шаги от всех нас, а именно:

1. Необходимо донести до владельцев гражданского оружия, что оно не совместимо в одном доме с психически больными и антисоциальными людьми. Если в Вашей семье случилась подобная трагедия, и кто-то из Ваших близких потерял рассудок, проявляя выраженную агрессию, то не нужно ждать новой, несоизмеримо большей трагедии массового расстрела. Откажитесь от своего оружия или храните его в более безопасном месте, например в приспособленных для этого тирах и стрелковых объектах. Реализация подобных мер на законодательном уровне в силу физической невозможности контролировать исполнение такого обязательства и потенциала злоупотреблений таким законом, не имеет смысла, по крайней мере, в масштабах за пределами полномочий местного самоуправления. Каждый из нас может популяризовывать эту элементарную меру предосторожности в силу своих возможностей.

2. Люди, идущие на массовые убийства, совершают «подвиг Герострата», обретая свою зловещую славу через СМИ. Массовый расстрел в Белгороде стал продолжением того ажиотажа, что возник вокруг московского массового расстрела в ноябре 2012 года. Если нынешний убийца получит столько же обсуждения своей персоны, вместо обсуждения мер противодействия ему, то повторение подобных случаев будет гарантировано в будущем. Реклама массовых убийц недопустима, что должно быть, прежде всего, вопросом профессиональной этики журналистов которые должны понимать свою роль в появлении преступников-подражателей.

Законы, которые нам действительно необходимы для снижения рисков повторения подобной трагедии, должны сводиться к совмещению адекватно жёстких мер общественных санкций к действительным преступникам и расширению возможностей для участия в обеспечении правопорядка законопослушного большинства граждан страны. Большая свобода неизбежно предполагает рост ответственности, поэтому мы призывам одновременно:

3. Ввести в России «закон трёх ошибок» предусматривающий радикальное увеличение санкций для рецидивистов после совершения ими третьего уголовно наказуемого преступления, вплоть до высшей меры наказания - пожизненной изоляции от общества. Случай массового убийцы в Белгороде, особенно жестоко показал обществу актуальность этой широко реализующейся в некоторых других странах правовой меры. Преступник вышел из тюрьмы лишь в декабре 2012 года, отсидев до этого в тюрьме с 2008 года и получив там 29 дисциплинарных взысканий, а до этого подвергался уголовному наказанию в 2003 и в 2005 годах. Выпускать на свободу подобного, откровенно антисоциального человека было настоящим преступлением нашей судебной и пенитенциарной системы, возможным именно в условиях отсутствия в законодательстве адекватной системы прогрессивных санкций для неисправимых рецидивистов. Государство должно быть жестоко именно к преступникам, а не ко всем гражданам страны.

4. Вернуть право граждан на владение и ношение наиболее эффективного оперативного инструмента защиты себя и третьих лиц в виде короткоствольного нарезного огнестрельного оружия. В момент совершения преступления крайне редко на месте событий оказываются представители правоохранительных органов. Между тем, убитые работники оружейного магазина, имей они соответствующую правовую возможность, почти наверняка обладали бы соответствующим оружием самообороны и могли бы его применить, предотвратив эту трагедию или остановив её в самом начале.

Желающие поддержать эти инициативы для предотвращения подобных трагедий в будущем могут оставить подписи под соответствующими резолюциями здесь и здесь. Только совместными усилиями всего общества возможна адекватная реакция на случившуюся трагедию.

право на оружие, массовые убийства, Белгород, безопасность, правопорядок

Previous post Next post
Up