Мир 2030 года

Mar 11, 2013 14:11


Весьма любопытная футурологическая аналитика от экспертов американской разведки.

Прежде всего, бросается в глаза тот факт, насколько там понимают роль демографических процессов в социальной напряжённости - уровень общественных конфликтов, а заодно и преступности, прямо зависит от основополагающего фактора в виде доли в обществе молодого населения. Именно люди до 25 лет, а точнее их относительное обилие, с кипящей кровью и амбициями, позволяет развязывать войны и формирует армии уличных банд, если больше молодёжи нечем заняться. И, наоборот, в старом обществе населённом преимущественно доживающий свой век людьми, просто нечего делить и некому идти в криминальные банды. Именно в этом контексте следует рассматривать высокий уровень общественной безопасности, даже в условиях низкой степени вооружённости в Европе и Японии, и относительно высокий уровень преступности для развитых стран в США, как стране с одной из лучших среди развитых стран статистикой рождаемости на фоне высокой религиозности местного общества и обилия в нём бедных, но хорошо размножающихся мигрантов. В этом контексте, аргумент прогибиционистов, в духе «посмотрите на Японию, там запрещено оружие, и именно потому сверхнизкая преступность» не выдерживает критики и лишь характеризует глубокую отрешённость от реального мира подобного ритора. В до зубов вооружённой Австрии или Швейцарии уровень преступности порой ниже, чем в Японии, хотя это характеризует, прежде всего, общую для них беду построения общества в котором нет нужды размножаться.

С другой стороны, аналитики американской разведки понимают и важные военные тенденции начала XXI века, которые приведут к дальнейшему стиранию граней между войной и партизанскими действиями, повышению доступности вооружений для негосударственных субъектов, что неизбежно будет обострять фактор терроризма и различных негосударственных и неформальных организаций. В этих условиях, умное государство может лишь действовать на опережение и поощрять вооружение лояльной и законопослушной части своего населения, а попытки противостоять этой тенденции лишь горстками регулярных сил обречены на закономерный провал. Чудовищная иллюстрация этой закономерности уже есть в антитеррористической политике современной России. В её результате за последние 20 лет террористами было уничтожено уже более 2-х тысяч гражданских лиц. Тогда как за всю 60 летнюю историю существования Израиля в куда более враждебном окружении, террористы убили не более 1,5 тысяч гражданских лиц среди израильтян, так как там своих граждан в зонах риска правительство активно вооружает, развивая частно-государственное партнерство  А у нас правительство, напротив, население разоружает, не только делая беззащитным своё общество, но и отталкивая его от себя к экстремистам. А ведь если бы в том же Дагестане местные лояльные Кремлю сообщества были бы вооружены, то и массового терроризма просто бы не возникло, поскольку одно дело воевать с «оккупантами» и профессиональными работниками силовых структур и совсем другое - с обычными, только вменяемыми мусульманами из своей среды. Тогда и сама идея «освобождения Кавказа» будет нелепо выглядеть, если он уже будет свободным при текущей власти.

На фоне коренных изменений в военной стратегии XXI века, которые понимают и признают американские аналитики из разведки, неизбежна также и коренная эволюция вооружённых сил направленная на их преобразование к модели милиционной, «швейцарской» системы вооружённых сил. Это когда государство охраняют небольшие мобильные группы профессионалов, а основной военный потенциал с оружием «дремлет» по домам, готовый в любой момент к мобилизации или партизанской защите своего региона до подхода регулярных войск. В этом контексте также очевидно, как бесконечно устарели господствующие в России подходы к гражданскому оружию, популяризация и расширение которого в этих условиях становится вопросом не только криминогенной, но и оборонительной национальной безопасности.
______________

При этом, все же нельзя также не отметить, ограниченность подобных аналитиков, которые в том числе умудрились понизить США с державы гегемона и мирового лидера, до статуса «первой среди равных», а в перспективе до 2030 года обречённой вообще уступить окончательно мировое лидерство Китаю (а затем и Индии с Бразилией и проч.). Теперь они сами это лишь констатируют, но не удосуживаются признать, в том числе свою вину и дать рекомендаций по тому, как исправить ситуацию и вновь оторваться вперёд в своём развитии. Падение мирового лидерства США было бы невозможно, если бы американское правительство не распухало на протяжении всего XX века, сначала наращивая свои, в том числе военные бюджеты для жупела «холодной войны», а потом «войны с терроризмом», на которую были исключительно во вред американским интересам национальной безопасности потрачены триллионы долларов налогоплательщиков, которые вместо этого могли бы инвестироваться в американскую экономику и запускать там новые инновационные производства, вместо того чтобы удобрять ракетами азиатские и африканские пустыни. И всё для того, чтобы потом признать свою внешнюю политику провальной, выводить войска из этих стран и, напротив, открывать новые государства для прихода к власти исламистских фундаменталистов, как это произошло, например, в Египте или произойдет в Сирии. А ведь если бы не активное вмешательство «американского дьявола» в регион, то не было бы антиамериканизма, на фоне которого в исламском мире стали столь популярны идеи фундаментализма. США - не Россия с сухопутной границей с двумя основными источниками глобальных угроз в виде арабского и китайского мира. Для обороны США не требуется иметь военные базы в десятках стран мира за океаном, а военный бюджет янки мог бы быть меньше в разы или десятки раз, от чего безопасность американцев лишь возросла бы, учитывая, что они сами своей экспансией провоцируют антиамериканизм и террористическую реакцию.

Говорят, есть такой способ ловушки для макак, когда обезьяна, засунув руку в небольшое отверстие в бревне, уже не может её оттуда достать, не догадываясь бросить приманку. Примерно эта история случилась с падением лидерства Америки, которая после окончания «холодной войны» не смогла найти в себе решимости радикально урезать военные бюджеты, бремя которых теперь её же и губит. Аналитики, берущиеся за футурологические прогнозы и рекомендации, могли бы это, и подметить. Но поскольку они сами сидят на излишнем бюджетном финансировании, они, конечно, не будут рубить сук, на котором сидят, но нам эта печальная история тоже может быть уроком.


С другой стороны, очевидные для американской разведки, но в упор игнорируемые в Кремле реальные геополитические угрозы России достаточно чётко вопиют о том, что вопросом жизненной внешнеполитической безопасности для страны является скорейшая интеграция даже не сколько в стагнирующий и бюрократизированный Евросоюз, сколько в блок НАТО, который бы позволил России разделить с Западом военные расходы сдерживания и риски потенциальных угроз растущего Китая и исламского фундаментализма, сэкономив при этом на военных расходах для обороны от Запада, теряющего свою стратегическую инициативу в XXI веке и переходящего к сугубо оборонительной военной стратегии. Запад явно не представляет для России угрозы экспансии, просто в силу объективных демографических и экономических кризисных тенденций у себя, в условиях которых им просто некем и не на что совершать амбициозные экспансионистские проекты, в отличие от наших южных друзей.

Максимум, на что способно НАТО - это временные военные миротворческие операции и различные «цветные революции» с постановкой неустойчивого марионеточного правительства, но и их угрозы обратно пропорциональны приближенности к НАТО - понятно, что своих союзников или тем более членов, НАТО будет незачем бомбить и свергать, как бы там права человека не нарушались. На долгосрочную экспансию с аннексией территорий, как когда-то немцы, сегодня способны лишь исламисты и китайцы. Тем временем, внешняя политика России сегодня занимает ровно противоположную здравому смыслу позицию, активно конфликтуя с Западом в союзе со странами «Юга», что позволяет затягивать в стране внутриполитические реформы, но геополитически губительно. Примерно также, как сталинский союз с Гитлером против капстран, окончившийся для СССР известными последствиями в виде 20 миллионов жертв и разгрома экономики после «неожиданного» нападения во II мировой. Вряд ли теперь всё столь серьёзно угрожает, однако перспективы экспорта терроризма вполне серьёзны на фоне объявления России врагом №1 для фундаменталистов, уже проявляясь в Дагестане результатом нашей мудрой внешней политики. Когда исламисты разберутся с гражданскими войнами в странах вроде Сирии, то они вплотную займутся постсоветским пространством и к этому моменту мы опять будем практически совершенно не готовы - простое повышение бюджетных расходов на силовой блок не решает этой проблемы, зато рискует повторить для страны печальный опыт самоубийства США утративших лидерство на фоне распухших военных расходов бюджета, хотя милиционный, "швейцарский" тип военной стратегии позволяет не только сэкономить на военных расходах, но и загрузить ВПК дополнительными частными заказами.

геоплитика, футурология, внешняя политика, история, оружие, демография, терроризм, вооружённые силы

Previous post Next post
Up