Как устроен паразитизм

Feb 26, 2013 10:27


Отдельный разговор - про рынок США. Модельные ряды нашего и американского рынков разнятся очень сильно, но если сравнивать близкие по классу и оснащенности автомобили, американские версии получаются ощутимо дешевле. К примеру, «их» Ford Focus в кузове седан с двухлитровым 140-сильным мотором и в шикарной по нашим меркам комплектации стоит от $16 640 (505 тысяч рублей), и даже с учетом доставки получается дешевле всеволжского аналога. За 1,45 миллиона наших денег в США можно купить новый дизельный 225-сильный Volkswagen Touareg в хорошей комплектации, который у нас переваливает за два миллиона рублей. Цена на полноприводные Toyota Highlander с мотором 3.5 V6 начинается от $30 145 (от 915 тысяч рублей), в России же, пусть и в лучшей комплектации, он почти в два раза дороже...

Что у нас можно купить за 40 тысяч рублей? Десятилетний ВАЗ-2105? За аналогичную сумму в 800 фунтов в Великобритании можно найти, к примеру, пятнадцатилетний... BMW 3, однако растаможка для такой машины будет стоить порядка 375 тысяч рублей, то есть в девять раз больше стоимости «исходника». Для более молодых машин соотношение цена/пошлина не такое драконовское, но тоже приличное, что убивает импорт подержанных автомобилей. Для сравнения, в январе 2011 года в страну было ввезено 41 900 новых автомобилей, и лишь 500 подержанных: 300 до пяти лет, 200 - старше пяти лет.
с

Самое увлекательное, что это не просто случайность - именно поскольку в России зашкаливающе высокие паразитические издержки чиновников и аффилированных с ними олигархов, в России такие низкие зарплаты и уровень жизни в разы хуже, точно также, как в ещё более примитивных обществах все сливки стягивают на себя племенные вожди с шаманами, потому туземцы так плохо и живут. Ведь что значит открытый рынок тех же автомобилей, если бы вдруг у нас не было ввозных пошлин? Купить толковое авто мог бы любой за пару даже наших средних месячных зарплат. Это огромное улучшение уровня жизни всего населения страны с высвобождением чудовищных объёмов частных накоплений, которые люди бы вкладывали в недвижимость, собственный бизнес, инвестиции и т.д. Даже отечественный автопром бы при этом не совсем погиб, а после непродолжительного кризиса (который бы повредил нескольким сотням тысяч работников максимум, при том, что в разы улучшил позиции десятков миллионов человек, включая этих же работников и их семейства) модернизовался и встроился в мировой рынок. В конечном итоге, на возросшую покупательскую способность населения и отечественный автомобильный рынок бы лишь возрос, просто вместо пары яхт олигархов и роспилов чиновников, открылось бы несколько сотен обслуживающих возросший объём автомобилей сервисов, несколько миллионов дополнительных частных авто, пара в том числе автомобильных мелких, а потом и крупных предприятий.Переработка, сборка, сервис, продажа, обучение... каждое "закрытое" рабочее место священной коровы "отечественного производителя", обернулось бы сначала десятками новых рабочих мест в сфере обслуживания, а потом, на накопленные высвобожденные средства и конкурентные технологии, запустились бы уже и жизнеспособные отечественные производства, ранее не выдержавшие конкуренции. Ничто так не вредит отечественному производителю, как шаманские пляски по его защите, точно также как болезненная забота неразумных родителей делает из ребёнка растолстевшего калеку или капризного уголовника. 

экономика, автомобили, страноведение, международная торговля

Previous post Next post
Up