Leave a comment

Comments 13

elvis_k February 21 2013, 15:21:37 UTC
Жаль, что не смогу запомнить статью слово в слово, но высказанная позиция полностью отражает действительность.
ни одно слово не вызвало во мне чувства противоречия.
Спасибо.

Reply


etno_exp February 21 2013, 15:39:44 UTC
Замечательно написано и нарисовано :)

Вот только осталось формализовать признаки "хороших" и "плохих" выходцев из стран третьего мира. Any ideas?

Reply

butina February 22 2013, 06:13:20 UTC
не нужно пытаться формализовать не формализуемое. От коллективной ответственности и стереотипного мышления не уйдешь и если выходец из Ливана статистически более опасен, чем приезжий из Швеции, то поделать с этим можно лишь одно - возвращаться оскорбленным такими стереотипами хорошим жителям Ливана к себе на родину и менять её к лучшему подобно тому, как за считанные десятилетия преобразовались захолустья вроде Сингапура, Гонконга, Китая в целом или, к примеру, Прибалтики, ещё сто лет назад поставлявшей на внешние рынки в основном лишь левых террористов и латышских стрелков устраивавших бойни даже в Лондоне.

Reply


bogolubovandrey February 21 2013, 18:06:10 UTC
Почти согласен. Кроме "традиция ритуального умерщвления вдов на похоронах их мужей с которой англичане боролись в колониальной Индии уже в Новое и Новейшее Время, описывается Карамзиным в отношении дохристианской Руси, но это ведь ещё не повод сохранять и возрождать подобные исконно отечественные обычаи?" Брехня. Ничего подобного в дохристианской Руси не существовало. Отношения между мужем и женой,были на несоизмеримо более высоком уровне,нежели сегодня. И женщина,по собственной воле могла взойти на погребальный костёр близкого человека.

Reply

butina February 22 2013, 06:07:42 UTC
есть достаточно туманная грань между своей волей и принуждением обычаями. Воле родителей тоже гипотетически можно было перечить и, например, не вступать в уготованный брак по расчёту, однако ( ... )

Reply

bogolubovandrey February 22 2013, 09:35:15 UTC
О каком равенстве полов речь? Что хорошего оно дало и кому нужно? Рассматривать отношения между мужем и женой в дохристианской Руси,мне думается,надо с позиций того времени и уклада жизни. А не за рулём авто,в московских пробках. А женщины на троне бывали и не раз. И где ...?

Reply

butina February 22 2013, 10:30:47 UTC
Где?

"Отношения между мужем и женой,были на несоизмеримо более высоком уровне,нежели сегодня"
Т.е. Вы не о равенстве полов говорите? Мол, статус женщины был выше чем у таракана, примерно на том же уровне, что у любимой домашней собаки?

Речь идёт о правовом равенстве полов, по крайней мере гипотетическом, о возможности лиц иной физической комплекции в гражданские отношения вступать и рассматриваться как самостоятельная личность, а не как приложение к доброму мужу, за которого малолеток ещё в раннем детстве выдают.

Разумеется, это был уклад того времени и того уклада жизни. Но Вы то пытаетесь это оспорить и сказать, что уже в период древней Руси "Отношения между мужем и женой,были на несоизмеримо более высоком уровне,нежели сегодня" - а это, некоторая, идеализация вопроса, так как будь тогда так совершенны социальные взаимоотношения, то чего же они тогда прервались и почему мы уже лет 500 назад на Марсе города не построили?

Reply


ext_1625578 February 21 2013, 18:55:17 UTC
Ну да все так. Только бывает иногда, чтобы самосохраниться социум упрощается, опрощается, делается примитивнее. Ведь простейшие организмы как известно самые живучие. Посмотрите как плодятся кавказские народы, узбеки, таджики, казахи. Все они имеют довольно примитивную тейпово-аульную, по сути родо-племенную структуру. Она кстати очень похожа на доживающие последние денечки кибуцы или на русские колхозы, слава Богу уже уничтоженные. Везде там круговая порука. Тейп или колхоз или кибуц всегда поможет своему сочлену, которым прекрасно можно манипулировать. Эта примитивная структура зато позволяет выживать в скотских условиях крепостного права, рабовладения, военных действий, нашествий иноплеменников и т.п. Между прочим такой примитив ничего общего не имеет с, например, развитыми швейцарскими коммунами... Чтобы осознать всю мерзость коммунизма, достаточно сопоставить эти коммуны с их азиатскими суррогатами.

Reply

butina February 22 2013, 06:18:30 UTC
таки в чём принципиальная разница между тейпом и аристократическим европейским домом? Между европейской коммуной, израильской кибуцей и азиатской общиной? Вряд ли эти свойства являются уникальными атрибутами примитивных обществ. Если завтра в России снизится централизация власти, а большинство ресурсов и полномочий на места будете передано, то даже самые урбанизированные русские сольются в сильные ТСЖ и местные коммуны-диаспоры. Собственно русская эмиграция где нибудь в Южной Америки по принципу кавказской или азиатской диаспоры в России и действует. Не стоит эти признаки произвольно выделять в атрибуты дикости, просто общины имеют разные стадии своей структуризации - из них выделяется частная собственность, сильное поле приватности, свободы воли, открытые связи с внешним миром, но это не мешает людям жить во взаимопомощи и поддерживать на уровне свою демографическую динамику, как это, например, янки или израильские евреи делают, несмотря на все высоты своей цивилизованности.

Reply

korzh18 February 22 2013, 10:04:04 UTC
В годах городской жизни, очевидно. Деревенщина в общем случае это ад как сожитель. Это "козёл в доме".

Reply

butina February 22 2013, 10:32:30 UTC
а город от деревни в какой момент отличается? Современные идиллические бюргерские сёла или коттеджные посёлки - это уже не "деревенщина"?

Reply


Leave a comment

Up