В 2013 год - со змеиным принципом! О змеях и людях - в новом 2013 году.2012 год был разнообразным и многообразным. Для одних жизнь бурлила и била через край. Была борьба и беготня. Калейдоскоп лиц и событий. Лепка обстоятельств и компаний. Прибыли и потери. Радости и огорчения. Такая жизнь была у тех, кому не хватает 24 часов в сутки, кто фонтанирует идеями, кто не лежит, как овощ, на грядке. Он, как архитектор, каждый год строит здание своей жизни. Не без проблем, не без ошибок и разочарований. Но радостей и побед всё равно было больше.Прелесть такой жизни в том, что каждый стр
Прочитать целиком ©
Радио Liberty News А вообще, конечно, образ змеи в целом и терминологи
либертарианства, чьим базовым символом она в частности является - наглядные показатели больших проблем в методологии многих постсоветских сторонников свободы остающихся, к сожалению, придаточным явлением, по отношению к своим американским коллегам, которые, впрочем, тоже не далеко ушли, оставаясь теряющимся в ногах малышом на фоне двух основных американских партий.
Змея - традиционный символ Сатаны и хтонических, тёмных сил. Так уж исторически сложилось, что кого-то на эту роль нужно было поставить, а образ дождевого червячка или крота не очень тянул на животное выражение всех зловещих абстракций. Очевидно, что массовым этот образ в политике не станет и использовать его в таковой - это нечто из области подросткового нонконформизма по шокирующему пирсингу и необычной покраске волос - возможно содержательно и мужественно, но продуктивность не очень понятна.
Сама идеология либертарианства - явление сегодня прежде всего американское, в условиях массовой актуальности в местном обществе понятия "свобода", особенно в её экономическом смысле, и известной компрометации понятия "либерализм", так как дальше идей "минимального государства" эта идея не ушла, уже достигнув своей задачи сразу после "буржуазных революций". Чтобы выжить и ничего нового не придумывать этот дискурс в политике стал просто паразитировать на "левых", перехватив львиную долю идей коммунистов и даже реализовав их на Западе, что в свою очередь сделало это понятие скомпрометированным для традиционных и массовых сторонников понятия "свободы" не ассоциирующих себя с "либералами".
В России иной контекст, у нас не только "либерализм" скомпрометирован но и рыночную экономику мало кто понимает и ценит в условиях относительной бедности общества, недоразвитости собственнических возможностей и не факт, чтов ближайшее время вообще массово люди всё это поймут, учитывая, что даже такие гиганты "правых" в политике, вроде Рейгана и Тетчер, так и не сумели за годы своей власти сократить долю бюджетных расходов в общем массиве национальной экономики. Вряд ли демократия, не зашедшая в полный коллапс, вообще физически может идти по пути принципиального сокращения расходов государства и даже после этого она склонна лишь повторять свои ошибки, как это повторяется, например, у Веймарской и послегитлеровской Германии.
Решение этой проблемы скорее открывается там же, где её основное сосредоточие. Именно страны Западной Европы сегодня не только активно прокладывают путь по пути бюджетного дефицита и долгового кризиса, но и нащупывают его решение в виде локализации этих проблем до уровня местного самоуправления, активно (но не достаточно) внедряя практику с неблагозвучным звучанием
"деволюция". Проблематика из этой сферы практически совершенно обходится молчанием и "либералами" и "либертарианцами", однако, думается, что именно она может обеспечить реальные предпосылки для развития свободы, лишив популизм на уровне местного самоуправления прочных оснований для существования и быстро вытеснив его более прагматическими и приземленными подходами.
В мире, пожалуй, нет ни одного неэффективного и нищего города-государства и это, видимо, общая закономерность для полномочий такого уровня, поскольку соседям пыль в глаза пускать сложнее и перераспределять ресурсы от них не так сподручно. При этом, если идеи "экономической свободы", очевидно не находят понимания у массовой аудитории, особенно в России, где "капитализм" считает приемлемым не более 10% населения, то положительно к расширению полномочий местного самоуправления относится не менее 60% населения. Именно в этом направлении следовало бы копать людям, считающим себя "либералами" и "либертарианцами", забыв и о шокировании избирателей символами вроде "змеи" и отказавшись от попыток объяснить массовой аудитории глубины экономической науки и спонтанного порядка. Однако в этой своей риторике "правые" приблизятся до степени смешения к "левым", особенно к их наиболее идейным и крайним частям, ровно как и к "центристам", которые в предельно прагматических интересах повышения стабильности только и пытаются единственные реально расширить местные полномочия здесь и сейчас. В этом контексте все эти идеологические и абстрактные дифференциации приобретают всё более условный и туманный характер если вместо красивых но бесполезных обобщений спуститься на землю и попытаться реально улучшить ситуацию здесь и сейчас, а не бродить в потоках фантазий. Это значение образа змеи не менее актуально для сторонников свободы и индивидуального суверенитета и его неплохо было бы вспомнить, особенно раз такой замечательный повод, как год Змеи наступил, с чем я всех ещё раз поздравляю