Адам мог узнать, что его мать начала заполнять документы, необходимые для его отправки на принудительное лечение. «Судя по всему, Адама это очень расстроило и разозлило. Он мог подумать, что она просто хочет избавиться от него. Возможно, это и стало причиной его “срыва”».
Представители правоохранительных органов подтвердили, что намерение Нэнси Лэнзы отправить сына на психиатрическое лечение рассматривается в качестве потенциального мотива преступления.
с Трагедии в США - это ещё и проблема их патологической "толерантности", в рамках которой сумасшедшие терпятся обществом до того, как не начинают расстреливать окружающих, после чего во всём обвиняют правовой режим оружия. Эту лишнюю толерантность навязывает федеральный центр, оторванный от связи с действительностью и погрузившийся в свои фантазии и абстракции настолько, что сейчас даже для всей американской внешней политики, одной из приоритетных задачь, стала борьба за специфические и вовсе не фундаментальные для всего общества "права" ЛГБТ-меньшинств.
Вывод, который отсюда должен следовать - безусловная и обязательная программа по поощрению вооружения и обучения сотрудников образовательных учреждений - крайне "не толерантный" по отношению к преступникам шаг, но жизненно необходимый. Защищать детей нужно куда приличнее органов государственной власти, но если последние охраняют автоматчики, то на школы для простолюдинов всем наплевать. Элитные школы уже с элитной охраной. Сомневаюсь, что даже дочери президента США ходят в школу без особого режима охраны. Зато плебсу спускают самые пустые идеи "решения проблемы" посредством запрета оружия, хотя опыт Азии, где аналогичные и постоянные массовые убийства происходят при помощи ножей и топоров с огнём, вроде как и забыт.
Вообще, простое журналистское расследовнаие и публикация степени и характера охраны президента США и его семейных чад, позволили бы полностью и исчерпывающе ответить на вопрос о том, как следует избегать преступной агрессии, чтобы она не была успешной. Люди, которые не могут себе позволить содержать штат секретной службы, вполне могут потратить 1,5 тысячи рублей для приобретения простейшего нарезного огнестрельного короткоствола и носить его с собой, радикально снижая шансы стать беззащитной жертвой, если им, конечно, охраняемое вооружёнными спецами правительство это делать разрешит, великодушно.
С другой стороны, это ещё и проблема массовизации принудительного лечения, для нуждающемся в этом людей.
Если общество будет "толерантно" в отношении угроз для себя, то его просто уничтожат. В этом отношении опекунам должно помогать всё сообщество, ставя перед людьми чёткий выбор - или они лечат тех кто нуждается в лечении, оперативно таковых выявляя, либо переселяются в более "толерантные" районы, не ставя под удар жизни и здоровье своих соседей. Поэтому, муниципальные органы самоуправления должны получить исключительную возможность отправлять на принудительное лечение своих членов, ну или выселять их со своей территории, при не желании лечиться. Соответственно, и проводить соответствующий психологический мониторинг с младших классов на наличие агрессии и девиантного поведения местные общины должны иметь возможность. Это, конечно, противоречит благодушным идеям толерантности и определённых "прав человека", предполагающих лишь исключительные полномочия высшей федеральной власти всем этим широко заниматься в своих политически ангажированных интересах, однако без этого не стоит ожидать снижения подобных случаев, наблюдаемых даже в Японии и без всякого оружия.
Общество должно приобрести черты тоталитарности и взаимоконтроля, однако выпускать эти черты выше уровня местного самоуправления просто нет практического смысла и выше него простор для злоупотреблений, действительно открывается бескрайний и не оправданный, ведь любая угроза, даже террористического акта, существует здесь и сейчас, в конкретной точке пространства, которую и нужно лучше охранять силами местного самоуправления. На его уровне почти все друг друга знают (или узнают, когда получат соответствующий объём общих дел) и всегда есть возможность уехать из не в меру заботливого или не адекватного самоуправления в соседнюю деревню или создать своё собственное самоуправление.
Суровая правда жизни состоит в том, что общество образует в отношении своих недоразвитых, недостаточно ответственных и самостоятельных членов такие же взаимосвязи, которые существуют в отношении опекуна и опекаемого, с возможностью последнего выпороть, запретить курить и хамить, пристально контролировать и т.д. Однако выше местных общин практического смысла в таких исключительных полномочиях нет, возможны лишь кооперации местных усилий, например в поимке беглого преступника. В современном мире всё перевёрнуто с ног на голову и полномочия, напротив, идут не снизу вверх, а сверху вниз. Юридическая сила федерального закона и конституции преодолевает значение местных постановлений, однако наверху невозможно учесть местную специфику, оперативно отреагировать и вообще сколько-то пристально разобраться что к чему. Предположение обратного противоречит базовым основам научного мышления, основанного на адогматизме и принципе постоянной конкуренции и самоорганизации разных научных школ и подходов, с экспериментальным подтверждением истин, прежде чем считать их таковыми. По нелепому недоразумению, эти азы научного мышления не распространяются на общественную жизнь и здесь считается, что какая-то группа федеральных депутатов и политиков или даже большинство всех избирателей страны дошедших до урн голосования, может лучше и яснее понять какая образовательная, правоохранительная, социальная и прочие политики нужны жителям конкретнной территории микрорайона, навязывая всей стране те или иные произвольно унифицированные, а потому заведомо ущербные догмы, которые даже в случае своего 100%-го исполнения не были бы лучшим решением, просто потому, что единое и лучшее решение для всех невозможно.
Даже в физике квантовая механика на микроуровне, классическое взаимодействие крупных тел и функционирование масштабных явлений из сферы скорости света и теории относительности, описываются разными, порой противоречащими научными моделями, а в отношении куда более сложной и многообразной социальной действительности, предполагается, что одна общенациональная система унифицированных федеральных законов и постановлений с монопольными органами исполнительной и судебной власти, смогут решить все проблемы и определить как, кому, когда и на каких условиях следует помогать, хотя каждый случай индивидуален и требует оперативной и точечной работы.
Так, в случае с Адамом Лэнзой, его должны были заприметить ещё на психологических тестах в начальных классах, обсудить с родителями его особенности девиантного поведения, дать конкретные рекомендации и наблюдать за ним пока он не стал бы нормальным человеком, или же привентивно, пока он никого не убил, изолировать его на принудительном лечении или выселить вместе с матерью подальше от общества в лес, при их не желании решать проблему. Это актуально для всех без исключения подобных случаев. Вот ещё, например,
массовый убийца из Тасмании, в результате действий которого во всей Австралии было радикально ужесточено оружейное законодательство. С ранних лет он был выраженным психом кидавшимся на других детей, изолированным от социального общения, ломал игрушки и обладал отсталостью в уровне интеллектуального развития, а уже после своего совершеннолетия он был чётко выраженным безумцем, содержа в своём доме десятки домашних животных и периодически расстреливая прохожих из пневматического пистолета. Только потому, что федеральные власти узурпировали полномочия по безопасности общества и насилию в нём, его принудительно не сдали в психушку местные жители, от соседей по району до школьных учителей, задолго до того, как он окончательно сошёл с ума и расстрелял 35 человек. Разумеется, чиновники первыми не осознают и тем более не признаются сами, что проблема в их структурной неработоспособности стянувшей все социальные полномочия наверху общества в условиях чего в принципе невозможно вовремя отслеживать и адекватно реагировать на такие проблемы, поэтому они используют подобные поводы для дальнейшего усугубления ситуации и концентрации полномочий. Но куда смотрит само общество? Люди, ау!