Объединение постов губернатора и главы правительства Московской области спровоцирует увольнение нескольких десятков человек.
Речь идет о череде увольнений из правительства. Своих постов лишатся в основном сотрудники аппарата, притом для некоторых их них это стало полной неожиданностью, так как они "не ожидали, что им придется уволиться после пяти месяцев работы".
Сотрудники аппарата правительства были уверены, что нашли работу как минимум на пять лет, то есть на срок полномочий председателя правительства. Теперь же, когда должности объединяют, происходит дублирование функций, что ведет к увольнениям.
Что касается самого председателя правительства Московской области Андрея Шарова, то он покинет свой пост, как только вернется из отпуска, и на каких-либо других должностях в регионе он работать не останется. Новое место работы для Шарова еще не подобрано.
О сокращении штата 22 ноября заявил и председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Речь шла о сокращении аппарата губернатора. Брынцалов заявил, что это позволит сэкономить бюджетные средства.
Должности подмосковного губернатора и главы правительства были разделены специально перед назначением Сергея Шойгу на пост губернатора Московской области. Официально Шойгу возглавил область в мае 2012 года, а Шаров встал во главе правительства. В ноябре 2012 года Шойгу покинул пост губернатора Подмосковья, так как был назначен министром обороны РФ. Исполняющим обязанности подмосковного губернатора стал Андрей Воробьев. Он попросил депутатов Мособлдумы разрешить ему возглавить правительство и получил их разрешение.
с______________
Безусловно, положительный шаг, особенно как прелюдия к тому чтобы реализовать аналогичную политику на федеральном уровне. Ведь в современной России сложилась ситуация фактического двоевластия, где дублирующие функции администрации президента и правительства не только потребляют огромное количество ресурсов, но и являются лишним препятствием на пути оперативного процесса принятия решений, начисто уничтожая принцип разделения властей. В США как-то обходятся совместными функциями премьера и президента, и в России это было бы более чем актуальной кадровой мерой, устраняющей пятое колесо в системе администрации страны.
В этом отношении товарищ Зюганов, выступивший с подобным предложением на своей последней президентской кампании, оказывается в коем-то веке более чем прав, хотя хочется надеяться, что подобный шаг будет реализован ещё при нынешнем президенте. Премьер в этом отношении тоже не пропадет без дела и может заниматься тем же самым в качестве вице-президента или вице-премьера.