Сказка про коня и наездника

Nov 23, 2012 11:09



Самое большое рабство - не обладая свободой, считать себя свободным.
Иоганн Вольфганг Гёте

Жил-был статный и благородный конь, который пасся вместе с себе подобными, на вольных степных лугах в одной засушливой горной долине. Жизнь коня была полна трудностей, он отбивался от волков и охотников, страдал от периодической засухи, но, в общем, на жизнь он не жаловался. Однако конь желал большего и мечтал о далёком благодатном крае, где не будет хищников, не будет засухи, а трава будет зеленее и вода вкуснее. Но где находится этот край, конь не знал.


И вот, когда засуха и хищники особенно свирепствовали, повстречал конь опытного наездника, который обещал спасти его от невзгод и отвести в благодатный край изобилия и безопасности, ведь он и сам мечтал туда попасть, а вместе путешествовать было бы проще. Конь поверил наезднику и позволил ему взгромоздиться себе на спину. И поскакали они дальше, куда глаза глядят, покинув эту степную долину в поисках лучшей доли.

Наездник убедил коня надеть сбрую, чтобы можно было проще скакать в благодатный край вдвоём, ведь наезднику нужно было управлять конем ради их же общего блага.

Они много раз спасали жизни друг другу и отбивались от хищников. Однако где находится благодатный край, наездник тоже не знал, поэтому они плутали по горным перевалам и ущельям, попадая в самые разнообразные передряги и трудности.

Со временем наездник, для лучшего управления, внедрял всё больше нововведений, навесив на коня шоры, жёсткую уздечку, острые металлические шпоры и обзавелся кнутом который не раз использовал. Наездник постоянно убеждал коня, что всё это нужно лишь для их общей цели, чтобы быстрее и проще было найти благодатный край.  Конь был уже не рад такому сотрудничеству и периодически мечтал вернуться назад в степную долину. Однако, наездник, когда силой, когда уговорами, убеждал его продолжить совместный путь, да и как вернуться назад конь тоже не знал, а оставаться без компаньона в опасных ущельях было ещё более рискованно.

Двигались они в самых разных направлениях в своих поисках. Периодически на путников нападали другие наездники, и они были вынуждены отбиваться. Так, что, встречаясь с другими лошадьми, даже без наездников, хотя, конь и пытался подружиться со своими сородичами, но наездник убеждал, что это враги и заставлял нападать на них, даже если они не представляли никакой опасности. Конь верил, ведь сам был в шорах, а наездник сидел выше и ему видней.

Наездник, иногда в рамках самозащиты, а чаще из осторожности, жадности и тщеславия, порабощал целые табуны, разграблял караваны, убивал других наездников, забирая себе в связку новых лошадей и жеребят, перегружая на них добытую снедь, и периодически пересаживаясь на других коней из целого каравана который образовался за время их долгих скитаний. Конь, хотя и не был рад такому развитию событий, но это облегчало его ношу накапливающихся пожитков наездника, а бывший компаньон, теперь хозяин, порой баловал коня гостинцами и давал на время спокойно попастись на лугу. И тогда, конь, восстанавливая силы, всё прощал и готов был продолжать поиски лучшей доли вместе с наездником и невольными попутчиками.

Со временем, наездник уже забыл, куда и зачем они идут, и стал просто скитаться между разбоем и кабаками, не отпуская при этом и коня на волю. Когда наездник особенно упирал на свои развлечения, грабёж, кнут и шпоры, не давая при этом коню передышки, терпение коня периодически кончалось, он брыкался, лягался и кусался, скидывая со своей измученной спины растолстевшего и пьяного наездника. Тем временем другие лошади из каравана разбегались кто куда.

Наездник трезвел, клялся, что исправится, обещал избавиться от своих вредных привычек и доверчивый конь опять подставлял свою спину.

В конце концов, конь с наездником даже преуспевали в своих поисках, то видя на горизонте благодатный край с перевала, то услышав о нём из обрывков слухов. Да и вообще было ясно, что они к нему приближаются по всё более полноводным рекам и более сочной и зелёной траве в ущельях. Постепенно приближаясь к этому вольному краю изобилия, наездник опять портился, становился более раздражительным и вероломным, опять налегал на кнут и шпоры, пытаясь свернуть с поисков в кабак или загнать коня до смерти. И всё повторялось по новой, хотя они были всё ближе к цели своего заветного и очень долгого путешествия.

И вот они пришли. Но наездник не отпустил коня, когда они дошли до окончания своего совместного пути. И как понять, что мирные и зеленеющие долины и луга с полными чистой воды реками и озёрами - это уже и есть конечная цель их совместной миссии, а коню пора окончательно на волю? Наездник не хотел его отпускать, да и не понимал зачем, ему и так хорошо. Так они и склонялись без толку кругами по этому благодатному краю, один в хмелю и кураже, другой в муках и поту.

Вот и сказке конец.


P.S. Все события вымышленные, все аналогии условны и не достоверны. Наездник получил и благодатный край, и слугу, а конь потерял даже то немногое что имел, получив за это узду, шоры, шпоры и кнут, что, конечно, не стоит потери воли, ведь в таком случае тюремное заключение и рабство все бы воспринимали как личную благодать и счастье.

Посочувствуем коню и вместе с тем порадуемся за его долголетие, когда поймем  что даже демократия не расширяет ограниченность выбора лишь между несколькими наездниками, тогда как поколения приходят и уходят в небытие, а благодатный вольный край им так и не светит даже в старости. Хотя зачем уже он им тогда? Да и молодёжь для него не готова по причине своей юности и малоопытности. Так что сидите все и не дёргайтесь, внимая движущим импульсам удара в бок, а реальную волю, полноту личных прав и суверенитет оставьте наездникам. Они сидят высоко, им видней.

P.P.S. Специальное пояснение для тех кому не достаточно обывательского счастья и сторонников идеи сверхчеловека, богостроительства, эволюции, прогресса, вселенской империи и прочих вольностей фантазии - конь бы и рад развиваться дальше, интенсивней само совершенствоваться под воздействием размножения, мутаций, нравственного совершенствования, духовного развития и естественного отбора отрастить себе руки, создать высокоразвитую цивилизацию, построить на этих благодатных лугах ракету и колонизировать космос, однако наезднику это нафиг не нужно, у него все заботы сводятся к обеспечению управляемости коня, а потому без вольных благодатных лугов со свободными конями - не судьба. Этот процесс будет искусственно и неосознанно сдерживаться. 

Государство, живность, трансгуманизм, эмансипация, история

Previous post Next post
Up