Click to view
Любителям упрощать ситуацию в стране до монолитно плохой антирусской власти, следует учитывать, что Ольга Носкова - депутат ГД от "Единой России".
Однако интересно мнение Борового. Это ведь не частное мнение лишь одного чудаковатого человека, а сознательная позиция большинства представителей "либерального лагеря" в России. Потому он собственно и является таким убывающе маргинальным, слабым и ущербным в стране. И одновременно с тем фактически правящим, ведь несвобода работать не может толком, особенно вне тоталитарной системы, поэтому хочется-не хочется, а курс в стране фактически жиденько-либеральный реализуется, с попытками стимуляции предпринимательства и привлечения иностранных инвесторов. Превращаться в КНДР или Иран у элит, понятное дело, желания нет. Однако и реальную опору они тоже получить не могут в условиях отрицания русскости, что делает их положение крайне зыбким, неустойчивым, а потому агрессивным и не логичным зачастую. Отсюда и страх к гражданскому оружию и к свободе слова и к демократии и к самоуправлению и т.д.
Вообще конечно сложно ожидать от людей одновременно свободы сразу от нескольких пропагандистских штампов прошлой эпохи. Люди к сожалению, как правило, либо остаются жертвами тоталитарной пропаганды в национальном вопросе, либо в экономико-социальном, превращаясь на выходе либо в красно-коричневых, либо в демшизу, во всём их многообразии. Так чтобы признавать свободу самоопределения и самоорганизации и там и там - до этого нашей широкой общественности дойти не удаётся, хотя почему то почти вся остальная Восточная Европа успешно сумела сразу два этих базовых марксистских штампа преодолеть, будучи, условно говоря "
национал-либералами" и успешно совмещая как национальные интересы с национальным самоосознанием, так и другие свободы.
Видимо в России это положение - бремя имперского мышления и наследия, которому подвержены почти все в стране. Например, Чубайс был активным сторонником войны в Чечне полагая, что это позволит поддержать боеготовность армии, а Гайдар первым делом международные кредиты бросил на спасение зарубежных активов КГБ. Григорий Явлинский в свою очередь уже недавно умудрился сформулировать в качестве "национальной идеи" не такие глупости, как национальное процветание или мировое лидерство, а задачу по сохранению территориальной целостности в 21 веке, как вещь саму в себе. В рамках парадигмы "либеральной империи" в общем-то и получилось в России то что получилось, с гиперцентрализацией, закрученными гайками политической конкуренции и свободы слова, запретом на низовую самоорганизацию и короткоствол для населения (ведь этим чуждым плебеям доверять нельзя!). Уже отсюда вытекают распад норм, чудовищная коррупция, высокая преступность, терроризм и прочие радости с медленным экономическим ростом, гастарбайтерами и бюрократией.
Глупо думать, что это маргинальное состояние в духе Австро-Венгерской империи может быть сколько-то долговечным. Будущее у него либо в катастрофическом кровавом распаде при малейшей дестабилизации центральной власти (что в условиях гиперцентрализации является лишь вопросом времени, в конечном итоге первые лица не бессмертны и как себя тогда, например, Кадыров поведёт - совершенно открытый вопрос), либо в постепенной конфедерализации на основе равноправных самоуправляемых национальных государств вместо существующей системы асимметричной "федерации" и тяглового донорства всего этого праздника жизни за счёт подавления русских и в фискально-силовом (именно в первую очередь русские своими налогами и трупами оплачивают имперские амбиции) и в культурно-политическом плане (рост русской культуры и русской самоорганизации рассматривается как угроза единству страны). Ведь понятно, что в условиях честных, свободных и открытых выборов к власти придут националисты.
С каждым годом продолжения этого переходного квазиимперского состояния, этот вопрос всё больше радикализируется, а соответствующие настроения укрепляются в массах, вместо развития нормального универсального правового мышления, невозможного, когда сохранение территориальной целостности и межнационального мира оказывается первичной самоцелью, ради которой нужно забивать глотки, закручивать гайки, подавлять инициативу и концентрировать всю власть в одних руках. Например, о каком "независимом суде" и "едином правовом поле" может идти речь, в стране, где русские присяжные оправдывают покушение на Чубайса, а присяжные на Кавказе оправдывают террористов? Однако и полноценное развитие в таких условиях невозможно. И решение этой проблемы наступит, контролируемо и цивилизованно без развала страны и по модели децентрализованной Швейцарии или США, или через тот хаос, что уже с гибелью СССР был. От простого отрицания проблемы она не рассосется.
Кстати, в шаге от решения проблемы был в своё время ранний Ельцин, предлагавший в рамках РФ Русскую республику сделать, объединив в ней соответственно регионы с русским большинством. Однако идея не получила своего развития по понятным причинам - Ельцин боялся повторить судьбу Горбачёва и не хотел делиться властью, поэтому получилось то, что получилось. Как видим, жадность много кого и чего сгубила, обернувшись в конечном итоге сильнейшей катастрофой 90-х в нашей национальной истории и продолжающейся в своих вялотекущих формах "ненормального государства" с завышенной преступностью и заниженными темпами развития и по сей день.