Генезис креативной экономики

Oct 16, 2012 21:16


"Японцы восхищались уже существующей "тейлористской" или "фордистской" системой массового производства, но считали необходимым повысить её эффективность  Они довели до совершенства технологии "нулевых запасов", при которых каждая деталь подается и каждая операция осуществляется "точно в срок". Они также выработали технологии "тотального качества", сокращая количество бракованных изделий... Оба этих процесса требовали вовлечения интеллектуальных и творческих способностей всех людей, работающих на заводе, в процесс непрерывного усовершенствования. Даже простой заводской рабочий имел право - о ужас! - остановить поточную линию, если он замечал брак.

В 1970-е годы Таиити Оно, главный создатель прославленной производственной система компании Toyota, рассказывал о том, как один из менеджеров другой фирмы посетил его головное предприятие. Этот человек надеялся узнать секрет успеха компании и, очевидно, предполагал увидеть сказочную страну высоких технологий. Вместо этого пораженный гость "понял, что машины устаревшего образцы, от которых он сам уже давно отказался, прекрасно работали на Toyota". Ключ к секрету, объяснил Оно, лежит в том, чтобы создать завод, где "деятельность рабочих не задерживает производство  а согласуется с ним" - а отнюдь не в том, чтобы "спешить приобрести высокоэффективное оборудование самых последних моделей". Акио Морита, основатель и бывший председатель правления корпорации Sony, сформировал это так: "Компания далеко не уедет, если голова там работает только у руководства. Каждый служащий обязан внести свой вклад, и для сотрудников низшего звена это означает не только физический труд. Мы требует от всех наших сотрудников интеллектуального вклада". Постепенно эта идея начала проникать и в другие корпорации. Давний лозунг IBM - "ДУМАЙ" - обрел новую жизнь и перестал звучать как ироническое клише. Так промышленное предприятие превратилось в креативное предприятие"

Ричард Флорида, "Креативный класс: люди, которые меняют будущее"

социология, Ричард Флорида, экономика, Япония, история, корпоративная культура

Previous post Next post
Up