Есть такой талантливейший оружейный правозащитник, зарегестрированный на
Ганзе под ником Andrei_111.
В Российской газете сейчас публикуется целый пакет различных поправок к оружейным регламентам, и я обратилась к Анрею за дополнительными пояснениями в отношении последних изменений оружейного регулирования в России.
Вот что он на этот счёт рассказывает
:
- оформление нарезного оружия передано в районные разрешительные органы (раньше это были разрешительные органы субъектов РФ);
- прописан порядок регистрации охотничьего холодного оружия (в книге учета магазина при его продаже);
- в подпункте в) пункта 188 исключены условия исключающие условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию - кстати здесь получился интересный казус в пользу граждан: из Инструкции эти условия исключили, а вот в бланках проверок условий хранения оружия (приложение к регламентам на эти условия ссылаются, по сути теперь ссылаются на то, чего нет, что получается в наше пользу);
- в Инструкции остался пункт 24 и последнее предложение пункта 22. по которым медсправку не надо приносить при каждом обращении в МВД;
-исключено Приложене 53 правила безопасного обращения с оружием самообороны.
Кроме того полагаю целесообразным разрекламировать здесь и другие результаты его титатической работы, с результатами, того, чего удалось ему добиться в ходе переписок с различными инстанциями, для устранения "пробелов" оружейного законодательства:
1)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/154219.html В ходе длительной переписки я получил письмо подписанное "Главным разрешителем страны" - Заместителем Начальника Департамента охраны общественного порядка МВД РФ Л.В. Веденовым. В этом ответе сказано, что на основании подпунктов в) и г) пункта 75 и пункта 77 Правил оборота оружия граждане РФ имеют право транспортировать (перевозить) принадлежащее им оружие в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании соответствующих разрешений (лицензий) на хранение или хранение и ношение на всей территории Российской Федерации.
2)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/166886-2.html Письмо из Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 201 от 08.04.2004 г. осуществляет функции по контролю и надзору за "охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты", в нем сказано, что наличие у охотника пулевых (картечных) патронов при охоте "по перу" и на пушных зверей не является нарушением правил охоты (скан письма выложен на второй странице темы).
3)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/343462.html Определением Верховного Суда РФ 57-Г08-7 от 16.07.2008 г. (отсканированное определение есть в теме) признаны недействующими пункты 22.4, 22.12 (в части запретов на: установку и использование охотничьих прицелов, разрешенных Правительством РФ, использование на охоте охотничьего огнестрельного оружия с емкостью магазина (барабана) от 6-ти до 10-ти патронов включительно), 22.17, 22.18, 22.26, 22.32, 22.49 Правил охоты на территории Белгородской области, утвержденных Решением исполнительного комитета Белгородского областного Совета народных депутатов от 27.10.1988 г. 356 "О правилах охоты на территории Белгородской области". Вот эти пункты:
Раздел "Запрещенные орудия и способы охоты"
22. Запрещены следующие орудия и способы охоты, а также другие виды деятельности на территории охотугодий:
22.4. Боевое и спортивное оружие, а также охотничье огнестрельное полуавтоматическое оружие с нарезным стволом, изготовленное на базе боевого огнестрельного оружия.
22.12. Установка на охотничьем оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и ночных прицелов, а также магазинов с емкостью патронов более 5 штук.
Примечание: Данный пункт признан недействующим в части запретов на: установку и использование охотничьих прицелов, разрешенных Правительством РФ, использование на охоте охотничьего огнестрельного оружия с емкостью магазина (барабана) от 6-ти до 10-ти патронов включительно.
22.17. Применение на охоте на лося, оленя и взрослого дикого кабана охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом под патрон калибра 7,62х39 мм и менее.
22.18. Ношение во время охоты и на пути следования на охоту в охотничьих угодьях патронов к гладкоствольному оружию, снаряженных пулями и картечью диаметром 8 мм и более, за исключением охоты на диких копытных животных.
22.26. Стрельба по диким животным из гладкоствольного охотничьего оружия далее 35 метров, из охотничьего оружия с нарезным стволом - далее 300 метров.
22.32. Охота в ночное время суток.
22.49. Применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом (кроме комбинированного) для охоты на пушных зверей и пернатую дичь.
4)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/353488.html Я помогал одному из форумчан писать запросы, и вот в результате получилось разъяснение, за подписью Л.В. Веденова, в соответствии с которым огнестрельное длинноствольное оружие транспортируемое с примкнутым снаряженным магазином не является заряженным, основание - пункт 587 таблицы 1 ГОСТ 28653-90 "Оружие стрелковое. Термины и определения":
"587 Заряжание стрелкового оружия - Введение стрелком патрона стрелкового оружия в патронник и постановка ударного механизма на боевой взвод".
Единственно, в ответе, в последнем предложении немного перепутаны падежи, тем не менее общий смысл ясен.
5)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/360992.html Касающуюся особенностей авиаперевозок патронов пассажирскими судами гражданской авиации. В этой теме я изложил всю историю вопроса, а также ответы Ространснадзора и предприятий, изготавливающих патроны к гражданскому оружию, в которые я обращался.
6)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/436060.html "Свежее" разъяснение Минздравсоцразвития о сроке действия медсправки - учетная форма N 046-1 "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на право приобретения оружия" ("старое" разъяснение 2007 г. на 2-ой странице данной темы) - срок действия медицинского заключения 6 месяцев:
http://talks.guns.ru/forummessage/6/436060-0.html 7)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/505407.html Определение законного порядка продажи гражданами охотничьего холодного клинкового оружия, имеющегося у них на законном основании.
8)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/469047.html По подачи мною заявления в Верховный Суд РФ о признании недействующим пункта 67 (в части обязательного требования представлять в орган внутренних дел по месту учета оружия заявлений и других документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений за три месяца до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и ношение оружия) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" с 13.01.2003 г. (дата вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ) МВД РФ внесло соответствующие изменения в Инструкцию - Приказ МВД РФ от 16.05.2009 г. N 376.
9)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/543994.html Причина в опубликовании данного протокола следующая: когда рассматривалось гражданское дело N ГКПИ08-1077 по заявлению Литовченко А.С. (сигнализация, болты, решетки), заявитель кроме 162 пункта просил отменить подпункт в) пункта 188 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288:
XXI. Контроль за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов
188. При проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан Российской Федерации, сотрудниками органов внутренних дел выясняются:
...
в) условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию (хранение оружия в изолированной комнате, установка металлической либо обитой железом двери, оборудование дополнительными запирающими устройствами, средствами сигнализации, порядок хранения ключей от сейфа, шкафа или ящика).
Так вот Верховный Суд вынес Определение отказать в удовлетворении заявления в этой части на основании статьи 248 ГПК, так как данный пункт был уже проверен - Решение Верховного Суда РФ от 20.03.2002 г. N ГКПИ02-135. На том заседании я был слушателем - представитель МВД, отвечая на вопросы суда, ответил, что (это обстоятельство зафиксировано в протоколе, восьмой лист), данный пункт не является обязательным для граждан и относится только к сотрудникам МВД, которые всего-навсего фиксируют наличие (отсутствие) данных требований, а отсутствие данных мероприятий не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии, и, следовательно, привлечения к административной ответственности.
10)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/558785.html Разъяснение ДООП МВД РФ об условиях приобретения и владения "охотничьим нарезняком":
а) наличие "охотничьего гладкоствола" не является обязательным условием для последующего владения "охотничьим нарезяком".
б) для приобретения в собственность охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом устанавливаются сроки владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием (в последних двух абзацах), следовательно, необходимый 5-ти летний стаж может прерываться.
11)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/466518-12.html Письмо Л.В. Веденова, в соответствии с которым Протокол судебного заседания Верховного Суда РФ от 17.09.2008 г. по гражданскому делу N ГКПИ08-1077 был направлен в УВД по Белгородской области, -; "В целях снятия противоречий при толковании нормативно-правовых положений Инструкции, направляем для использования в практической деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы Протокол судебного заседания Верховного Суда Российской Федерации и решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N ГКПИ08-1077, по вышеназванным вопросам." Таким образом данным письмом ДООП МВД РФ сохранил свою позицию касательно того обстоятельства, что положения подпункта в) пункта 188 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288 не распространяются на граждан РФ. Это было необходимо, так как УВД Белгородской области неправомерно требует от владельцев гражданского оружия оборудовать квартиру сигнализацией с выводом на пульт вневедомственной охраны.
12)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/665643-5.html (пост 83)
По просьбе участника форума DmL, я подготовил запрос о том, распространяется ли то разъяснение на транспортирование огнестрельного длинноствольного оружия "в чехлах, кобурах или специальных футлярах" со снаряженным неотъемным магазином, при отсутствии патрона в патроннике. Причиной, побудившей сделать данный запрос было мнение разрешителей DmL, что дескать упомянутое в указанной ссылке разъяснение заместителя начальника ДООП МВД РФ Л.В. Веденова не распространяется на огнестрельное длинноствольное оружия, имеющее неотъемный магазин. В результате был получен ответ из ДООП МВД РФ, подтвердивший, что транспортирование огнестрельного длинноствольного оружия "в чехлах, кобурах или специальных футлярах" со снаряженным неотъемным магазином, при отсутствии патрона в патроннике, не является нарушением Правил оборота оружия.
13)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/212534-7.html (пост 137)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/558785.html (пост 14)
http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/004144/4144153.jpg Дополнительное разъяснение от участника Добрый Кот про непрерывность, вернее отсутствие в его необходимости, охотничьего стажа владение гладкостволом.
14)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/789234.html После моих обращений в Генеральную прокуратуру РФ при выдаче охотничьих билетов единого федерального образца (ОБЕФО) с граждан престали требовать справки об отсутствии судимости в Московской области и ряде других регионов прокуратура приняла соответствующие меры прокурорского реагирования.
15)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/851285.html Разъяснение Минприроды РФ − проставление печати на первой странице охотничьего билета единого федерального образца (ОБЕФО) не предусмотрено Приказом Минприроды РФ N 13 от 20.01.2011 г., поэтому ее (печати) отсутствие является в данном случае нормой.
16)
http://talks.guns.ru/forummessage/6/882437.html Криминалистические требования МВД к гражданскому и служебному оружию − история появления в текущем виде:
Приказом МВД РФ от 20.09.2011 г. N 1020 утверждены Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2011 г. N 22048, далее − "Кримтребования".
Кримтребования опубликованы в Российской газете от 21.10.2011 г.:
http://www.rg.ru/2011/10/21/oruzhie-dok.htmlДо того как эта версия Кримтребований появилась и была зарегистрирована Минюстом две предыдущие, были отменены, при этом удалось в результате добиться:
- из Кримтребований полностью исключен запрет на длинноствольное огнестрельное нарезное оружие под пистолетные (револьверные) патроны: теперь появилась реальная возможность законно иметь охотничий нарезняк под патрон 9х19 Luger или .45 АПК;
- из Кримтребований полностью исключен запрет на пневматические пистолеты и револьверы должны иметь калибр более 4,5 мм, теперь такие могут появиться в качестве охотничьих, правда для этого еще необходимо будет "подправить" пункт 2.5.1. ГОСТ Р 51612-2000 "Оружие пневматическое. Общие технические требования и методы испытаний", в котором пока что сидит аналогичный запрет:
"2.5.1. охотничье пневматическое оружие: Пневматическое оружие с дульной энергией от 7,5 до 25 Дж независимо от калибра. Калибр охотничьих пневматических пистолетов и револьверов не должен превышать 4,5 мм."
- из Кримтребований полностью исключены разделы устанавливающие требования к конструктивно сходным с оружием изделиям.
16)
http://forum.guns.ru/forummessage/6/971677-2.html (посты 26 и 28)
Приказ МВД РФ от 27.04.2012 N 372 "О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием" - по сравнению с проектом в утвержденной редакции появился ряд изменений, включенных по результатам моих предложений (я писал в ГУОООП и в договорно-правовой департамент МВД), а именно:
1) В пункте 5 появился следующий абзац, позволяющий гражданам при проведении проверки пользоваться личным оружием и патронами к нему:
"Граждане, проходящие периодическую проверку, могут использовать при проведении проверки гражданское оружие и патроны к нему, которым данные граждане владеют на законные основаниях."
2) Для практической реализации возможности обжалования отрицательных результатов проверки, появились следующие положения:
"16. В случае неудовлетворительного результата проверки теоретических знаний гражданина к акту, передаваемого гражданину, прикладывается карточка опроса, с отмеченными вариантами ответов, выбранными гражданином, подписанная гражданином, членами Комиссии и заверенная печатью Организации.
17. В случае неудовлетворительного выполнения практических упражнений гражданином к акту, передаваемого гражданину, прилагается протокол о прохождении практических упражнений, в котором указывается какое именно практическое упражнение не было выполнено гражданином и (или) какой критерий выполнения упражнения не был выполнен. Данный протокол подписывается членами Комиссии и заверяется печатью Организации.
18. ... Копии карточек опросов и протоколов о прохождении практических упражнений, передаваемых гражданам в случае неудовлетворительного результата проверки теоретических знаний или практических упражнений хранятся в Организации в течение 5 лет."
Единственно, что не было принято из моих предложений, так это я предлагал включить положение, согласно которого граждане оплачивают стоимость патронов, предоставляемых организацией для проведения практических упражнений, по тарифам данной организации. Я хотел отделаться оплатой только стоимости патронов, чтобы за экзамен не обдирали граждан, но данное предложение не было принято.
17)
http://forum.guns.ru/forummessage/6/991047.html Аэрофлот отменил плату за провоз оружия
Прочитав стартовое сообщение темы, а также найдя на сайте сообщение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (
http://www.mmtproc.ru/news/1/7506/ ) о принесенном Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте был принесен протест на Положение о нормах провоза регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа на рейсах авиакомпании ОАО "Аэрофлот", я решил посмотреть убрал ли ОАО "Аэрофлот" информацию об оплате провоза оружия со своего сайта.
На тот момент этого сделано не было, вот поэтому я и написал жалобу в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте на ОАО "Аэрофлот" за то, что они не выполняют их протест. В результате был направлен еще один протест в адрес ОАО "Аэрофлот", а затем их привлекли к административке (материалы отправлены прокуратурой в Роспотребнадзор), в итоге информацию с сайта убрали, и самое главное, со второй попытки, в ответ на мое второе обращение мне дали копию ответа ОАО "Аэрофлот" на первый протест прокуратуры (тот информация о котором была размещена на их сайте 05.05.2012 г.) − письмо ОАО "Аэрофлот" исх.: N 09-1145 от 04.05.2012 г. и Указание ОАО "Аэрофлот" N 170/У от 02.05.2012 г., согласно этих документов в Положение о нормах провоза регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа на рейсах авиакомпании ОАО "Аэрофлот" внесены изменения и провоз оружия не оплачивается, оно входит в бесплатную норму провоза багажа (если только проходит по весу и размерам).
Правда есть ложка дегтя − вес патронов (боеприпасов) разрешенных к перевозке на одного пассажира составляет 5 кг, данная норма вполне законна, так как данное требование содержится в технических "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО" издание на 2011 − 2012 г.г. (далее − ТИ ИКАО) мне в прокуратуре показали это положение ИКАО.
ПРИМЕЧАНИЕ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО) − специализированное учреждение ООН, занимается организацией и координацией международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации. По состоянию на 24.10.2007 г. членами ИКАО являются 190 государств, в том числе и РФ. Учредительный акт ИКАО - Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г., в текст которой были включены положения, составляющие устав ИКАО. Цели ИКАО: разработка принципов и методов международной аэронавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летно-технических правил, обеспечение безопасности полетов и др.
А так как, пункт 4 статьи 15 Конституции РФ гласит: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора", следовательно нормы ТИ ИКАО имеют больший приоритет по сравнению с внутригосударственными.
Полагаю, что данные документы будут полезны в случае возможных конфликтных ситуаций при попытках обязать пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании ОАО "Аэрофлот", необоснованно оплачивать провоз оружия и патронов к нему, мало ли вдруг до какого-то сотрудника САБа (служба авиационной безопасности).
Сканы документов прилагаются.
http://forum.guns.ru/forummessage/6/991047.html (пост 15)
P.S. Правда Аэрофлот опять пытается обдирать пассажиров, если у последних кроме оружия и ручной клади есть еще багаж, но на эту тему у меня есть мысли.
18)
http://forum.guns.ru/forummessage/6/1020677.html Проверочная и тренировочная стрельба из длинноствольного оружия по РСО
Я помогал одному из форумчан писать запросы, и вот в результате получилось разъяснение ГУОООП МВД РФ, согласно которого (последний абзац листа 3) на стрелковых объектах можно стрелять из самооборонного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны.
Ссылки на все эти темы есть в теме "Сканы официальных документов" раздела "Законодательство об оружии":
http://talks.guns.ru/forummessage/6/212534.html Сказать, что эти результаты его работы значимы для оружейного сообщества, значит ничего не сказать. Львиная доля положительных изменений связанных с регулированием оборота оружия в современной России была совершена благодаря усилиями Андрея Леуша, что не только заставляет нас быть бесконечно благодарными ему, но и наглядно иллюстрирует, что Систему можно и нужно совершенствовать и это может делать даже один отдельно взятый человек, поэтому я очень надеюсь, что у Андрея появится как можно больше последователей и подражателей, ведь для установления в стране реального правового государства он сделал очень и очень много, хотя впереди ещё остаются циклопические объёмы работы, но важно понять, что все эти горы можно двигать даже в одиночку.