Click to view
До 9 лет за два трупа в условиях когда халатность водителя была зашкаливающей. Вал подобных преступлений неплохо было бы останавливать ужесточением санкций. В частности, собутыльников водителя, которые не предприняли действий для предотвращения его пьяной езды, неплохо было бы так же наказывать, ведь их действия равносильны укрывательству преступника и подстрекательству к убийству. Почему санкции на дороге на порядки мягче санкций вне её? Не потому ли массив смертей там превосходит количество криминальных убийств почти в два раза?
Если например человек хранил нелегальное оружие, он не обязательно опасный уголовник, мог ведь и в целях самообороны его держать (что в большинстве объёмов чёрного рынка оружия сейчас и имеет место быть), однако за это его посадят в тюрьму, но если человек ехал пьяный за рулём, а его пассажиры позволили ему это сделать не сообщив в полицию - значит на лицо общественно опасное посягательство, которое впрочем для пассажиров ничем не угрожает, а для водителя ограничится временным лишением прав если он никого не сбил. А если сбил, то по
текущему законодательству, преступнику грозят на удивление мягкие санкции до трёх лет лишения водительских прав за двух и более погибших.
Состояние алкогольного опьянения должно
вернуться как фактор отягчающий вину преступника в любых условиях, и в число таких преступлений должна добавиться коллективная ответственность в хорошем смысле этого слова, обязывающая пассажиров проявлять бдительность и контролировать своего водителя или доносить на него в органы в случае необходимости, иначе пассажир становится соучастником преступления ведь водитель совершал преступное действие в том числе в его интересах, так же как преступником будет считаться и поставщик и покупатель и носитель нелегального оружия. Ситуации когда пассажиры бездействовали пока их вёз в дупель пьяный водитель, и тем более если он доездился до ДТП, должны караться как пособничество. Изолировать в тюрьме пособников конечно смысла не имеет (так же впрочем, как и водителя, хотя пожизненно лишать его прав вождения за хотя бы одно убийство на машине было бы куда правильнее (заодно и дороги бы разгрузили)), но вот заставить вместе с непосредственным виновником ДТП компенсировать ущерб пострадавшей стороне со всеми процессуальными расходами, заодно обогатив их жизненный опыт
сингапурской практикой, было бы правильно.