Картина маслом

Aug 25, 2012 10:25

image Click to view


До 9 лет за два трупа в условиях когда халатность водителя была зашкаливающей. Вал подобных преступлений неплохо было бы останавливать ужесточением санкций. В частности, собутыльников водителя, которые не предприняли действий для предотвращения его пьяной езды, неплохо было бы так же наказывать, ведь их действия равносильны укрывательству преступника и подстрекательству к убийству. Почему санкции на дороге на порядки мягче санкций вне её? Не потому ли массив смертей там превосходит количество криминальных убийств почти в два раза?

Если например человек хранил нелегальное оружие, он не обязательно опасный уголовник, мог ведь и в целях самообороны его держать (что в большинстве объёмов чёрного рынка оружия сейчас и имеет место быть), однако за это его посадят в тюрьму, но если человек ехал пьяный за рулём, а его пассажиры позволили ему это сделать не сообщив в полицию - значит на лицо общественно опасное посягательство, которое впрочем для пассажиров ничем не угрожает, а для водителя ограничится временным лишением прав если он никого не сбил. А если сбил, то по текущему законодательству, преступнику грозят на удивление мягкие санкции до трёх лет лишения водительских прав за двух и более погибших.

Состояние алкогольного опьянения должно вернуться как фактор отягчающий вину преступника в любых условиях, и в число таких преступлений должна добавиться коллективная ответственность в хорошем смысле этого слова, обязывающая пассажиров проявлять бдительность и контролировать своего водителя или доносить на него в органы в случае необходимости, иначе пассажир становится соучастником преступления ведь водитель совершал преступное действие в том числе в его интересах, так же как преступником будет считаться и поставщик и покупатель и носитель нелегального оружия. Ситуации когда пассажиры бездействовали пока их вёз в дупель пьяный водитель, и тем более если он доездился до ДТП, должны караться как пособничество. Изолировать в тюрьме пособников конечно смысла не имеет (так же впрочем, как и водителя, хотя пожизненно лишать его прав вождения за хотя бы одно убийство на машине было бы куда правильнее (заодно и дороги бы разгрузили)), но вот заставить вместе с непосредственным виновником ДТП компенсировать ущерб пострадавшей стороне со всеми процессуальными расходами, заодно обогатив их жизненный опыт сингапурской практикой, было бы правильно. 

дороги, законодательство, безопасность, пьянь, правосудие

Previous post Next post
Up