Чудеса "правозащиты" и ВПК

Jun 12, 2012 14:02


Международная правозащитная организация Human Rights Watch обратилась к властям Франции с просьбой не допустить участия "Рособоронэкспорта" в выставке вооружений Eurosatory-2012 в Париже.

Недовольство правозащитников вызвали поставки "Рособоронэкспортом" оружия правительству Башара Асада в Сирии. Как отмечается в заявлении, "Франция не может призывать к прекращению насилия в Сирии и одновременно с этим позволять основному поставщику оружия приезжать в Париж с целью заключения новых сделок".
Правозащитники также выразили надежду, что в случае участия "Рособоронэкспорта" в выставке, у стенда компании будет мало посетителей, и призвали потенциальных клиентов отказаться от заключения новых контрактов с российским предприятием.
Ранее Human Rights Watch уже призывала к введению международного эмбарго на поставки оружия в Сирию, а также к бойкоту продукции "Рособоронэкспорта" правительствами и компаниями по всему миру.

Между тем, глава МИД РФ Сергей Лавров 9 июня заявил, что в соответствии с действующими контрактами Россия поставляет в Сирию исключительно средства ПВО, которые могут быть использованы только для отражения внешней агрессии. Лавров подчеркнул, что Москва не продает Дамаску никаких вооружений, которые можно использовать для подавления оппозиционных выступлений даже "при самой большой фантазии".с

Любопытно, а экстремистские группы в Сирии при помощи какого оружия воюют и что связи с этим заявили эти "правозащитники"? А во времена вооружения талибов против СССР или геноцида русских в Чечне, что эти странные люди заявляли? При этом болезные продолжают повторять абсурдную мысль, что блокада торговли оружием может привести к снижению насилия. Расскажите это Пол Поту с их практикой массовых убийств пальмовыми листьями и мотыгами. Спровоцировать падение режима Башара Асада, блокада поставок оружия пожалуй может, в том смысле, что его бомбардировщиками НАТО будет легче бомбить, но какое это имеет отношение к прекращению насилия? С той же логикой противодействовать насилию можно разоружая жертву изнасилования. Да нет же, не будет при этом снижения насилия, просто оно приобретет иную направленность, улучшая в этом отношении позиции иностранных "миротворцев" и местных исламистов. Угроза последних настолько реальная, что соседний Израиль уже проектирует военную операцию против них, в случае прихода к власти экстремистов из оппозиции, или если режим Башара Асада сойдёт с катушек, чего кстати ещё не произошло окончательно.

Кстати, по поводу оружейной выставки в Париже. На ней была представлена качественно новая французская система БМП и экипировки пехоты, с навешенными по последнему слову техники электронными элементами бойцов будущего. В России наши бодрые заявления о амбициях создать нечто аналогичное, рискуют повторить печальную судьбу наших прошлых попыток родить нечто конкурентоспособное в области ВПК. Понимая уровень проблемы российское правительство закупает инновационные военные технологии французов. Разгадка столь печального положения отечественной военки не далеко - во времена Сталина создавалось несколько конкурентных КБ которые позволяли как-то идти на одном уровне с западными странами. С тех пор рынка в отрасли не прибавилось, она не была приватизирована, в ней особенно не открыли конкурсную политику и в общем-то на фундаментальном, структурном уровне, ВПК застыл без движений. Между тем вышеописанный французский футуристический пехотный комплекс разрабатывало сразу 25 частных компаний. Такое рыночное разнообразие в российском ВПК сейчас просто не мыслимо. Потому отрасль и столь отсталая, собственно. 

ВПК, Сирия, внешняя политика, оружие, конкуренция, Франция, Россия, правозащита

Previous post Next post
Up