"Не было тогда никакой возможности националистам взять власть" - согласен.
Однако нет среди националистов единой идеологии и не будет. Это слишком разноплановое течение. Национал-демократы типа Крылова - оппоненты всяких имперцев-евразийцев типа Дугина или тем более НСО/Тесака во многом почище либералов.
Обычный средний гражданин не любит радикалов и не пойдет за ними. Что они могут дать ему, кроме драк с ОМОНом и тюремных сроков? Радикалы могут быть успешны, если они могут выдать еще и социально-экономическую повестку, которая будет добропорядочна и привлекательна с точки зрения гражданина. Т.е. перестанут быть радикалами. Классические примеры - швейцарская Народная партия, австрийская Партия свободы, французский Национальный фронт.
Думаю, что умеренная право-националистическая партия, ставящая во угла угла равенство всех - а нацменшинств особенно! - перед законом (включая жесткую борьбу с преступностью), поощрение культурной ассимиляции нацменьшинств (наподобии того, что мы видим в Прибалтике) и отрицание допустимости существования всяких "законов гор", поощрение мелкого бизнеса и развитие частной инициативы вообще имела бы успех в России. Собственно, подвижки в эту сторону мы уже наблюдаем.
Однако нет среди националистов единой идеологии и не будет. Это слишком разноплановое течение. Национал-демократы типа Крылова - оппоненты всяких имперцев-евразийцев типа Дугина или тем более НСО/Тесака во многом почище либералов.
Обычный средний гражданин не любит радикалов и не пойдет за ними. Что они могут дать ему, кроме драк с ОМОНом и тюремных сроков?
Радикалы могут быть успешны, если они могут выдать еще и социально-экономическую повестку, которая будет добропорядочна и привлекательна с точки зрения гражданина. Т.е. перестанут быть радикалами.
Классические примеры - швейцарская Народная партия, австрийская Партия свободы, французский Национальный фронт.
Думаю, что умеренная право-националистическая партия, ставящая во угла угла равенство всех - а нацменшинств особенно! - перед законом (включая жесткую борьбу с преступностью), поощрение культурной ассимиляции нацменьшинств (наподобии того, что мы видим в Прибалтике) и отрицание допустимости существования всяких "законов гор", поощрение мелкого бизнеса и развитие частной инициативы вообще имела бы успех в России.
Собственно, подвижки в эту сторону мы уже наблюдаем.
Reply
Reply
Leave a comment