Как это работает

Jun 07, 2012 22:19

Оригинал взят у vselensky в Печальный п***ец из Челябинска
В Челябинске 27-летний таксист, управляя Daewoo Nexia, сбил 13-летнюю школьницу, переходившую дорогу по зебре. Девочка доставлена в больницу в коме, а мужчина направлен на экспертизу - мало того, что у него были заметны внешние признаки опьянения, так еще и в салоне авто обнаружился пакетик с веществом растительного происхождения, сильно напоминающим марихуану.

image Click to view



ДТП произошло вчера, 6 июня, около 14 часов на улице Горького. По данным пресс-службы ГИБДД Челябинска, около дома №25 водитель Daewoo сбил девочку, пересекавшую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Школьница госпитализирована с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга. Она находится в коме.

Таксиста доставили на медицинское освидетельствование. У него взяли необходимые анализы, проводится экспертиза. Также на исследование направлен целлофановый пакет с растительным веществом, обнаруженный при досмотре автомобиля Daewoo.

«Этот водитель ранее 12 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, - отмечают в Госавтоинспекции. - В том числе за управление автомобилем в состоянии опьянения, вождение будучи лишенным права управления транспортным средством, за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а так же за непредоставление преимущества в движении пешеходам».

После визита в медучреждение задержанный водитель доставлен в отдел полиции №4 (по Тракторозаводскому району) для дальнейшего разбирательства.

Т.е. как и в случае с обычной уголовщиной человек заранее был из числа неблагонадёжных. Для минимизации таких случаев можно бы и санкции для рецидивистов ужесточать, однако поскольку на дорогах гибнут десятки тысяч, но малыми партиями, в масштабах всей махины федерации политикам эта тема будет слабо интересна.

А вот в США, где и ПДД определяются и водительские права выдаются на уровне штатов, оперативное вмешательство по таким проблемам возможно и происходит. Будь у нас подобная система высокой самостоятельности на местах и челябинский парламент после первого подобного случая мог бы существенно ужесточить санкции. Например в Вашингтоне если водитель не смог покрыть причиненный им ущерб, он лишается водительских прав на 13 и более лет, а так же существует балльная система и в условиях простого обилия нарушений у водителя так же изымаются права. Т.е. герой сегодняшнего поста с его 12 нарушениями уже был бы лишён водительских прав и этого случая просто не произошло.

Ну а пока в России децентрализация остаётся лишь на бумаге, политики в центре заняты более важными делами, вроде ограничений митинговой активности, местных политиков эти дела не касаются, они распиливают бюджеты на плитки и заборчики, а народ продолжает гибнуть на дорогах в огромных масштабах. И пока в США, благодаря возможности оперативного децентрализованного законодательного реагирования сокращается количество погибших в ДТП, в России их число ростёт.

Средняя смертность в ДТП на 100 тыс. человек населения в России в четыре раза выше, чем в странах Западной Европы, два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей ситуация еще хуже: при таком подсчете Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в пять раз - США, примерно в три раза - страны Центральной Европы.

И если в миниатюрной в географическом смысле Японии или европейских странах между стимулом раздражителя в виде например проблемы высокой смертности в ДТП и реакцией в виде адекватного регулирующего решения политиков, даже в условиях небольших унитарных государств, проходит достаточно мало времени, то в нашей империи в Госдуме и поважнее дела есть, чем какие-то там жизни простолюдинов, и они в любом случае будут более неповоротливы, чем местные представительные органы, более доступные к народной трёпке, поэтому реальная и содержательная реализация политики децентрализации в России это не просто снижение коррупции и повышение КПД политической системы, но и средство реального спасения десятков тысяч жизней. 

государственное регулирование, дороги, статистика, самоуправление, федерализм, смертность, США, авто

Previous post Next post
Up