Re: Инструмент создания нацииbutinaMay 17 2012, 15:00:39 UTC
Послушайте, в СССР нацию уже пытались создавать всяческими стандартами. Совершенно единая система образования не помешала людям друг друга вырезать. В США единой системы образования вообще нет, так же как нет государственного лицензирования ВУЗов и дипломов гособразца, что однако не мешает им быть самой сильной нацией на планете. Выбросьте Вы эти дикие представления о национальном строительстве. С тем же успехом можно повторять, что для единства и выживания племени оно должно практиковать обрезание, иначе погибнет.
Re: Инструмент создания нацииext_861826May 17 2012, 17:17:05 UTC
При всём моём уважении к вам - очень Вас прошу, не называйте тему национального строительства "дикой". Другое дело, что занимаются ей сейчас не те и не так, но то, что оно может быть успешным - доказывает опыт США, "плавильного котла наций" - этот проект был очень успешным, пока его не уничтожила "политкорректность"; также успешен был опыт СССР - недаром для всего окружающего мира все мы "русские" - и татары, и эстонцы, и евреи, и армяне... С моей точки рения, то, что Вы сейчас делаете - ложится ещё одним кирпичиком в здание возрождения русского народа. И неважно, что часть кирпичей делается по американскому образцу, часть - по немецкому, часть - по английскому - архитектура здания - наш культурный код - от этого не изменится. Главное - не переставать ощущать себя русскими.
Re: Инструмент создания нацииext_459401May 17 2012, 18:57:49 UTC
США может повторить крах СССР, как только исчезнет идея их национальная( это уже другой вопрос какая). Система образования США была хуже советской, потверждение факта переманивание мозгов наших ученых и вообще культурный уровень американцев. Просто подход американцев насыщеннее системы образования деньгами и приглашение научных кадров из-за рубежа.
Можете ещё с бубном вокруг этой формулы станцевать, правдивей она не станет от этого. У них НЕТ национальной централизованной системы образования, так же как нет например централизованной системы полиции. Именно в этом их сила.
Если мы такие умные, то что же наши мозги туда перетекают? И что там с культурным уровнем американцев? Наши средние люди они конечно все Шекспиры поголовные, да?
Re: Инструмент создания нацииext_1105017May 17 2012, 16:02:10 UTC
/Мы - русские. А почему? Да потому, что для нас с детства родные Пушкин и Толстой, Гоголь и Лермонтов./ - неужели поэтому? А вот Ломоносов явно никого из перечисленных не читал. Стал ли он от этого менее Русским? А князья Святослав и Александр Невский и про Ломоносова не слыхивали и при этом русскость свою не растеряли, а стали достойными сынами своих предков. А то что школа ПОМОГАЕТ формировать мировозрение - с этим согласен.
Культурный кодext_1105017May 17 2012, 16:49:59 UTC
Образование - от слова ОБРАЗ. Образ чего тогда? ОСНОВА культурного кода всегда формируется в СЕМЬЕ. Невольно, но всегда по принципу - делай как я. Школа же даёт сумму знаний, формируя грамотного человека. Однако если при этом создают людей мира (в просторечьи - космополитов безродных), то это один коленкор. А если мы желаем, чтобы дети ОСОЗНАВАЛИ наследием КАКИХ предков они являются, то без опоры на НАЦИОНАЛЬНОЕ не обойтись. И если такое мировозрение считается унифицированным, что ж... так тому и быть.
Re: Инструмент создания нацииext_861826May 17 2012, 17:08:07 UTC
Всё верно. Культурный код не охватить одной фразой, и он обогащается по мере развития нации: всё новые и новые имена, которыми мы гордимся. Александр Невский был русским без Пушкина, но Пушкин уже не мог бы быть русским, не зная про Александра Невского. "Мы велики потому, что стоим на плечах гигантов". Задача школы - донести, не потерять эту ценность - чтобы дети могли встать на плечи предков, а не начинать с нуля, "Джонами, родства не помнящими".
Циркуль, как критерий народностиext_1105017May 18 2012, 03:25:07 UTC
/чем определяется русскость?/ - занятный вопрос. ЧЕМ?! Что ж такой же и занятный ответ будет... Определяется - конечно, ЦИРКУЛЕМ. Берёшь его и... нет не череп измеряешь. А берёшь его и со всей дури бьёшь им по башке измеряемого. Если в ответ измеряемый бьёт вас по морде - значит это Русский. А от ежели начинает голосить о гонениях, притеснениях и прочих геноцидах - значит, нет. Доходчиво?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если мы такие умные, то что же наши мозги туда перетекают? И что там с культурным уровнем американцев? Наши средние люди они конечно все Шекспиры поголовные, да?
Reply
сила есть - ума не надо...
не совсем буквально.... но аргумент неправильный
"Совершенно единая система образования не помешала людям друг друга вырезать"
может заметили... войну ведут руками почти НЕобразовнных горных баранов
Reply
Reply
А вот Ломоносов явно никого из перечисленных не читал. Стал ли он от этого менее Русским?
А князья Святослав и Александр Невский и про Ломоносова не слыхивали и при этом русскость свою не растеряли, а стали достойными сынами своих предков.
А то что школа ПОМОГАЕТ формировать мировозрение - с этим согласен.
Reply
Reply
Образ чего тогда?
ОСНОВА культурного кода всегда формируется в СЕМЬЕ. Невольно, но всегда по принципу - делай как я.
Школа же даёт сумму знаний, формируя грамотного человека. Однако если при этом создают людей мира (в просторечьи - космополитов безродных), то это один коленкор. А если мы желаем, чтобы дети ОСОЗНАВАЛИ наследием КАКИХ предков они являются, то без опоры на НАЦИОНАЛЬНОЕ не обойтись. И если такое мировозрение считается унифицированным, что ж... так тому и быть.
Reply
Reply
Reply
Задача школы - донести, не потерять эту ценность - чтобы дети могли встать на плечи предков, а не начинать с нуля, "Джонами, родства не помнящими".
Reply
Reply
ЧЕМ?!
Что ж такой же и занятный ответ будет...
Определяется - конечно, ЦИРКУЛЕМ. Берёшь его и... нет не череп измеряешь.
А берёшь его и со всей дури бьёшь им по башке измеряемого.
Если в ответ измеряемый бьёт вас по морде - значит это Русский.
А от ежели начинает голосить о гонениях, притеснениях и прочих геноцидах - значит, нет.
Доходчиво?
Reply
Reply
Leave a comment