Click to view
Подробности этой душещипательной истории
здесь.
Вообще в этой истории наиболее ярко отражается даже не проблема различия культурных моделей различных народов и сословий, а проблема собственно правового вакуума в стране, где в частности дорожное движение организовано конечно лучше, чем где-нибудь в странах третьего мира, но всё же бесконечно менее качественно, чем в том, что можно охарактеризовать "цивилизованными обществами", где дорожная полиция качественно занимается своими прямыми обязанностями, а не сбором мзды на дорогах, а эвакуаторы и высокие штрафы оперативно решают проблему неуместных парковок. Собственно радикальное ужесточение штрафов за парковки в не уместных местах - это первое, что должны были бы делать муниципальные парламенты. Уже за этим бы последовало интенсивное развитие рынка парковок. Собственно это уже происходит и с 1 июля в Москве этот штраф возрастет с нынешних символических 300 рублей:
"Желтая карточка для водителя" - Российская Газета - В Москве штраф за неправильную парковку вырастет до трех тысяч рублейУже в новых условиях коммерческие объекты не озаботившиеся организацией парковочных мест столкнутся с падением посещаемости, тогда как новое строительство будет жёсче учитывать дополнительные парковочные места. Впрочем представляется целесообразным дифференциация подобных штрафных санкций - в ЦАО они могли бы быть ещё больше.
Всё это впрочем изначально является типичным провалом общественной собственности. В условиях "колхоза" долгие годы происходило искажение стимулов - люди могут парковаться где угодно, следовательно рыночной потребности в качественной организации парковочных мест, строительстве высокоэтажных гаражей и подземных парковок возникает не в достаточной мере. Даже сейчас, после повышения штрафов возникнет проблема организации контроля за выполнением этих санкций. Децентрализация дорожной сети и передача её придомовых элементов например в собственность ТОСов и ТСЖ могла бы решить эту проблему на ещё более фундаментальном уровне, однако до этого вряд ли скоро додумаются.
Чем явление на более высоком уровне "обобществлено" (т.е. передано в управление оторванных от него чиновников), тем больше с ним возникает проблем и конфликтов, не говоря уже о рационализации использования и это особенно ярко иллюстрируется на транспорте.