Новые жертвы доступного оружия?

Sep 19, 2011 16:48


16 сентября в 13:30 в районном центре Тарумовка в Дагестане, на территории оздоровительного лагеря "Медвежонок" произошёл показательный инцидент. Теперь_полицейские проводили в детском лагере занятия со школьниками и принесли для этого автомат Калашникова. "После показа учащимся штатного оружия полицейские на какое-то время оставили автомат АКМ без присмотра. Этим воспользовался один из учащихся 11 класса. Он взял автомат и выстрелил из него, ранив двоих своих товарищей", - рассказал собеседник агентства "Интерфакс". Угроз для жизни раненым нет, против полицейских возбуждено уголовное дело по статье "халатность".

Оружие опять выстрелило, вот только это было не гражданское оружие. Будь это инцидент с огнестрелом в частной собственности - обязательно нашлись не умные люди, которые сделали бы вывод о необходимости ужесточения антиоружейного законодательства. Почему же после подобных инцидентов эти умники не требуют запретить носить оружие полицейским?

Оружие стреляет не потому что оно доступно, а потому что кретины всегда встречаются, в том числе и среди носителей оружия. Характер частной собственности здесь скорее напротив гарантирует более ответственное с оружием обращение. От государственных стволов погибло несравненно больше людей, чем от оружия в личном пользовании, хотя последнего в мире 2/3 от общего объёма. Запретители-пацифисты будут очень лицемерными и особенно не последовательными людьми, требуя разоружения народа, не разоружив предварительно правительство и государственные силовые структуры.

В этом отношении мы, злобные гражданские милитаристы, оказываемся, куда большими пацифистами, ведь вооружив народ, можно будет изрядно сэкономить на государственных вооружениях. Фактически, кроме пары дивизий спецназа и соединений тяжёлой боевой техники с ПВО, ПРО, ВВС и ядерным щитом, более государственное оружие и не будет нужно, если граждане будут иметь возможность вооружаться. На простой регулярной пехоте, которой у нас под миллион человек, можно было бы очень существенно сэкономить, не вырывая люде из экономики.

В Дагестане широко известны, кстати, случаи, когда банды вооружённых ваххабитов останавливали не федеральные силы, а местные вооружённые жители. Будь гражданское вооружение шире доступно и полицейским, даже на Кавказе, не было бы нужды носить автоматы.

Исламистское подполье действует до тех пор, пока оно воюет с отгородившемся от народа государством. В иной ситуации люди бы либо добровольно принимали шариат и жили как им заблагорассудиться, либо отстреливались от попыток таковой навязать. Проблема ваххабитского радикализма это не "конфликт цивилизаций", это борьба вооруженного варварства против ослабевшей и больной цивилизации. Сегодня цивилизованные, светски ориентированные или эмансипированные люди являются на Кавказе отличными безоружными мишенями для людей готовых убивать за отсутствие бороды или паранджи. Завтра, в случае легализации оружия, цивилизованный человек станет вооружённым человеком и сможет дать отпор варварству, как это успешно делали на протяжении всего нового времени. Только тут сегодня нет никакого этнического подтекста, прежде всего собственная северо-кавказская интеллигенция страдает от существующего положения вещей. Сейчас ваххабиты отстреливают первым делом своих же "предателей традиций", а при гражданской самообороне всё бы диаметрально изменилось и эти "предатели" смогли бы дать отпор получше множества командированных в регион силовиков, что только распаляют рознь и придают исламистским радикалам ореол мучеников и борцов за свободу.

Парадоксально, но именно в легализации гражданского оружия, в том числе и на Северном Кавказе, лежит метод решения проблемы существования массового террористического подполья, которое столь очевидно безрезультатно десятилетия пытаются подавить новыми военными контингентами и расточительным дождём субсидирования регионов.

Будь гражданское оружие легально и полицейским бы не пришлось в детских лагерях показывать автоматы. Тут ведь проблема даже не в обучении, сегодня эти детские лагеря приходиться охранять вооружёнными автоматами силовиками, иначе вторжение на подобный лагерь боевиков и резня там детей или их взятие в заложники, было бы похлеще нынешнего инцидента. Поэтому такая преступная халатность в Дагестане - явление далеко не случайное и повторение подобных инцидентов - вопрос лишь времени. Ведь на Северном Кавказе детские лагеря нужно вооружено охранять от бородатых гостей из других, не детских лагерей.

Трагикомично при этом, что например Рамзан Кадыров лично выступает против легализации оружия, а даже его малолетний племянник разгуливает с пистолетом. Такой избирательный подход к правопорядку не может не провоцировать роста насилия в регионе.

Другой линией логических суждений является пресловутая оружейная культура.

На Северном Кавказе наличия у населения оружия достаточно, что бы отправится по этапу или получить гранату в огород как боевику подполья. Между тем именно легализация гражданского оружия позволила бы оружейной культуре развиваться смолоду.

Американские социологи (разумеется, проплаченные оружейным лобби;) проводили интересный эксперимент, помещая в игровую комнату две группы детей - из семей, где есть оружие и нет. Детям подкидывали разряженный пистолет и смотрели за их реакцией. Детишки, из невооружённых семей находя такую славную металлическую игрушку, тут же начинали ею орудовать и направлять друг в друга, а дети из семей с вооружёнными родителями обнаружив пистолет, прекращали игры и звали родителей. Не знаю насколько это достоверный опыт, проверить его в России юридической возможности нет. Однако и без этого, логически очевидно, что вооружённые родители с детства прививают потомкам пресловутую "оружейную культуру", так же как в семье, живущей на высоком этаже многоэтажного дома дети скорее будут осторожны с окнами, а в семьях с электричеством дети скорее не будут совать пальцы в розетку, чем дети, впервые со всем этим добром столкнувшиеся и от взрослых ничего по существу вопроса не слышавшие. Родители в большинстве своём не умственно неполноценны и способны обеспечить обучение детей. Следовательно, в условиях легального оружия дети скорее будут обладать оружейной культурой и будут обходиться с оружием аккуратней.

Да, в России реже, чем в США бывают случаи, когда в школах и университетах устраивают массовые расстрелы, однако случаи такие и в США единичны, хотя нескольких раненных и единиц убитых хватает сторонникам запретов лоббировать законы ограничивающие доступ к оружию. При этом, разумеется запретители не учитывают столько тысяч жизней спасают легальные стволы - о таких инцидентах СМИ трубят значительно реже, да и о чём трубить, если преступление предотвращено, и груды трупов показать нельзя? При этом в России, оставим даже от 15 до 40 тысяч убиваемых в год (втрое или десятки раз больше, чем в США, где якобы вооружённое население себя взаимоистребляет). В той же призывной российской армии ежегодно происходит, по меньшей мере, полтысячи не боевых смертей. Это не только остуженные, задавленные и отравленные из-за халатности и расхлябанности солдаты, порядком много там и убиваемых из солдатского оружия. Их так же можно считать жертвами не только системы насильственного призыва в армию, но и отсутствующей в России оружейной культуры так как сложно учится обучаться грамотному обращению с предметами без самих этих предметов.

Будь пистолеты в гражданском доступе и оружейная культура бы резко пошла бы вверх, а значит относительная доля несчастных случаев с использованием оружия напротив, стала бы снижаться. Конечно, отдельным алкоголикам и психам будет удаваться получить легальный пистолет, как сегодня они могут заполучить легальный дробовик (кстати, куда более убойная и подходящая для массовых убийств, чем пистолет, штука), и случаи трагического использования огнестрельного оружия всенепременно будут, даром, что спасённых жизней при его помощи будет на порядки больше.

Не существует не летальной и абсолютно безопасной части антропосферы. Даже домашние питомцы периодически нападают на своих хозяев, а сливочное масло и холестерин убивают по линии кардиологии куда больше народу, чем любой рядовой дурак, алкоголик, маньяк и серийный убийца и даже войны государств, вместе взятые. При этом в отличие от сомнительной полезности, но вкусности сливочного масла, что по логике врагов легализации оружия давно следовало бы запретить и прировнять к героину, законные пистолеты спасают предельно конкретные жизни, предотвращая насилие и демотивируя преступников.

Северный Кавказ, оружие, легализация, терроризм, Дагестан, оружейная культура

Previous post Next post
Up