Контролёры не дремлют

Jan 11, 2012 02:36


Оригинал взят у ashmul в post
Оказывается вот эта история имеет большое развитие.

Мой приятель на этой неделе летел в командировку в один из городов центральной России. Вылетал из Домодедово. Вылетел совершенно спокойно, а вот на обратном пути столкнулся ровно с таким же идиотизмом. Только у него все закончилось печальнее - пришлось ехать на поезде...
Стало мне дико интересно, а что ж это за пиздец то такой. ИТАК, собрав в кучку остатки знаний и чуток поковырявшись с помощью уважаемых людей в документах вырисовывается вот что:

Оказывается существует некая бумажка, примерно вот такого содержания
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению контроля за оборотом оружия, связанного с его перемещением по территории Российской Федерации."
За последние годы, в связи с выпуском новых современных моделей огнестрельного оружия ограниченного поражения (далее - <травматического> оружия) самообороны, резко возрос интерес граждан к такому оружию. Это оружие становится все более востребованным, нередко такое оружие используется не по прямому назначению для защиты жизни и здоровья, а для разрешения конфликтных ситуаций как на бытовой почве, так из хулиганских побуждений. Указанная категория оружия пользуется стабильным спросом, как у населения, так и у криминального элемента.
С таким оружием граждане <гастролируют> по всей территории Российской Федерации, и как показывает анализ, контроль со стороны органов внутренних дел при этом осуществляется не в полной мере.
Зачастую незнание гражданами правовых основ владения оружием, порядка его хранения, ношения и транспортировки, является основной причиной нарушения ими как административного, так и уголовного законодательства.
Правовой нигилизм и безнаказанность отдельных граждан в использовании <травматического> оружия приводит к бесконтрольному его применению в общественных местах.
За последние шесть лет с использованием такого оружия совершенно более 2,5 тысяч преступлений и правонарушений, в результате которых более 600 гражданам причинен вред здоровью различной степени тяжести, более 70 человек от полученных увечий скончались.
Эти преступления вызывают значительный общественный резонанс и негативную оценку деятельности полиции, связанную со слабым контролем за оборотом оружия.
Как показал анализ правоприменительной практики, территориальными органами внутренних дел по ряду субъектов Российской Федерации профилактическая работа с владельцами оружия самообороны ведется на крайне низком уровне, средства массовой информации, посредством которых возможно информирование населения о правовых аспектах оборота оружия к освещению этой проблемы не привлекаются.
Одной из причин способствующих неправомерному использованию такого оружия является его перемещение по территории Российской Федерации в нарушение установленного порядка.
Граждане-владельцы оружия осуществляют транспортировку оружия по всей территории Российской Федерации, то есть перемещают его с использованием различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного).
Согласно пункту 75 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, без специального разрешения можно транспортировать оружие в пределах того субъекта Российской Федерации, где оно поставлено на учет (например, владельцы <травматического> оружия (жители г. Москвы) могут в случае необходимости (например, для ремонта) беспрепятственно перевозить его в пределах города). Кроме того, разрешение на транспортировку не требуется владельцам гладкоствольного длинноствольного оружия, приобретенного в целях самообороны без права ношения. Не нужно его получать и владельцам спортивного и охотничьего оружия для участия в охоте и спортивных мероприятиях.
Что касается владельцев газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, для транспортирования оружия в другой субъект РФ (например, из г. Москвы в г. Пермь) в соответствии с пунктами 62, 66 и 24 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 необходимо получить разрешение органа внутренних дел на транспортирование оружия серии РТГ (приложение N 18 к Инструкции), выдавшего лицензию или разрешение на его хранение и ношение. В разрешении на транспортирование указываются виды (типы) перемещаемого оружия, данные лицензии (разрешения), а также маршрут следования (от начального до конечного пункта).
Полагаем необходимым в целях усиления контроля за оборотом гражданского оружия, органу внутренних дел, поставившего его на учет, уведомлять о предстоящей транспортировке орган внутренних дел по месту прибытия владельца оружия. Таким образом, будут созданы условия для полиции за контролем движения гражданского оружия по стране и правомерности его использования.
При этом в целях соблюдения владельцем оружия условий пребывания с оружием в другом субъекте Российской Федерации, где он не зарегистрирован, со стороны органов внутренних дел требуется контролировать порядок хранения любого оружия (в том числе самообороны) в местах временного пребывания.
Согласно пункту 59 вышеуказанных Правил хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
В случае нарушения гражданами правил оборота оружия (в том числе хранения и транспортирования) в соответствии со статьей 27 Федерального закона <Об оружии> производится изъятие оружия, а также привлечение владельцев к административной ответственности по статьям 20.8 - 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).
В соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ <О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия> административная ответственность за совершение правонарушений усилена.
Так, незаконная перевозка огнестрельного оружия ограниченного поражения в соответствии со статьей 20.8 КОАП влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Нарушение правил хранения такого оружия в рамках указанной статьи влечет наложение штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для гражданина лишь по истечении одного года.

Вот эта туалетная подтирка - является абсолютным и полным нарушением закона. Объясняю почему:
1) Давайте определимся что такое "ношение" оружия (термин можно найти в том самом 814 ПП), а что такое "транспортирование" (термин, употребляющийся в данной писульке): УК РФ оперирует понятиями "перевозка оружия" и "ношение оружия", понятия "транспортирования оружия" в нём нет.
Есть постановление Пленума ВС от 12 марта 2002 г. N 5 " судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном оборте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 06.02.2007 N 7), в п.11 которого даны вот какие определения:
"Под ношением огнестрельного оружия, боеприпасов следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах",
"Под перевозкой этих же предметов - следует понимать их перемещение на любом виде транспорта, но не непосредственно при обвиняемом".
Статья 25 "ЗоО" говорит об учете, ношении, перевозке, транспортировании оружия.
Статья 20.12. КОАП говорит о нарушении правил перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему.

2) Определения термина "транспортирование" нет нигде, но если это не ношение и не перевозка, то что это?

3) Меж тем, вот тут есть забавная фигня, под названием "Предоставление разрешения на ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОРУЖИЯ и патронов к нему". Согласно текста этой услуги, мы должны указать в заявлении(виды, типы, модели, калибры и номера оружия, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов);
б) сведения об используемом транспорте и маршруте движения;
в) лицах, привлекаемых для охраны перевозимого груза."

Внимание вопрос, откуда я могу знать партию изготовления патронов, если коробку с указанием этих данных я хранить не обязан и давно выкинул, откуда я могу знать каким транспортом поеду, если еще нет билетов на поезд или самолет? и откуда я могу знать кто будет привлечен авиакомпанией для охраны и главное охраны чего? моего оружия? но оно же на мне, я же его ношу? или мне надо еще и себе дополнительно охрану нанимать?

4) Далее, возвращаемся в к цитируемому в туалетной записке ПП 814. 77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как видим ни о каких дополнительных разрешениях никто не говорит. А постановление правительства все таки документ чуток серьезнее чем методичка генерала.
Более того, Есть Приказ МВД 288 от 12.04.1999 г. которым утверждена небезызвестная Инструкция, и пунктом 64 которой предусмотрено, что граждане должны оформлять разрешение на транспортировку, только в случае если объемы транспортируемого оружия превышают 5 единиц оружия или 400 штук патронов.

5) Есть еще один момент, касаемый уже именно полета - есть такая документ, как "Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета" (приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30 ноября 1999 г. N 120/971). Документ этот  требует наличие у пассажира только документов на право хранения и ношения оружия, не требует предоставления разрешения на транспортирование оружия.  (т.е. в точности соответствует определению перевозки, данное Верховным судом).

6) Есть такой проект документа как "Административный регламент Министерства внутренних дел по исполнению государственной услуги по выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на транспортирование оружия и патронов к нему"
В образце бланка заявления на эту сраную лицензию на транспортирование "ТРГ", на которую указывает Веденов, есть такой пункт:  Указать цель транспортирования:    приобретение оружия и (или) патронов с указанием серии, номера, кем и когда выдана лицензия на приобретение; ремонт с указанием серии, номера кем и когда выданы разрешительные документы и направление; участие в выставке с указанием серии номера и даты лицензии на экспонирование, коллекционирование, разрешения на хранение, хранение и использование; проведения сертификации и т.п.).  Я не вижу в этом списке варианта "ношение с целью возможной самообороны". Кстати, это пока еще проект, который не действует...

Из всей вышеизложенной горы текста, ссылок и цитат вывод делается такой:
Если кто-то куда-то летит, и при себе имеет зарегистрированный в установленном порядке ОООП, причем ствол в кобуре не теле, то это ношение.  Ношение по всей стране осуществляется на основании разрешения установленного образца  (ЛОА или РОХ). Перелет - это ношение + транспортировка авиаперевозчиком.  Посему Веденов со своей подтиркой может идти от того места, где пришивается погон и до кончиков пальцев в любом направлении с любой скоростью.

___________________________________________________________________________________________

От себя добавлю, что очевидно нужно переламывать эту дикую практику. Если Вы попадаете в такие ситуации - пожалуйста, судитесь. Нужны состоявшиеся судебные случаи и если потребуется апелляции для должной раскрутки этой темы и её окончательного решения в пользу общества, пока МВД не протащило законодательные изменения   закрепляющие свои инструкции. Мы в свою очередь постараемся этот вопрос проработать на предмет отдельных заявлений в прокуратуру, по признанию этих МВДшных инструкций очевидно противоречащих российскому законодательству. Ну и нужна работа сопутствующая - заявления по проблеме омбудсменам, политикам и проч. Возможно этому делу поможет кампания по сбору подписей и/или серия уличных акций перед МВД ("защищать нужно не только свой дом")? Какие ещё будут предложения? Готов ли кто-нибудь войти в инициативную группу по решению этой проблемы?

государственное регулирование, травматика, право на оружие, бюрократия

Previous post Next post
Up