Игра "Jurassic Park" на NES (Денди)

Apr 25, 2012 14:41




В то время, как космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной, давайте вспомним замечательнейший хит на NES - "Jurassic Park". Эта игра - продукт кроссплатформенный, однако для каждой консоли одноименная игра из, простите меня, франчайза "Jurassic Park" является самостоятельной ценностью. Отвлечемся на мгновение на более высокий уровень от плоскости старых приставочных игр, и вспомним, с чего, собственно, начиналось то явление под названием "Jurassic Park".

А началась легенда для наиболее широкой аудитории на первый взгляд довольно прозаично (точнее, основываясь на литературной прозе) - с выпуском фильма "Парк юрского периода" (то бишь "Jurassic Park") в 1993 году. Стивен Спилберг, снявший картину, ошеломил зрителей компьютерными эффектами невиданного качества исполнения, и на землю (пусть и кинематографическую, а не реальную) вновь ступили древние существа - динозавры. Разумеется, в этом фильме сложилось воедино все - и удачный кастинг, и сценарий (за который взялся автор одноименного фантастического романа, Майкл Крайтон (срочно читать, кто еще не приобщился!)), и упомянутые уже новаторства по технической части, и предсказуемый коммерческий успех. Нужно отметить, что роман Крайтона был очень удачно адаптирован им для приключенческого кино, несмотря на то, что фильм не следовал по пятам за фантазией создателя книги.
Общий сюжетный каркас был сохранен: чудаковатый миллионер печется о своем новом проекте - неком "парке аттракционов" -, и для того, чтобы протолкнуть его, приглашает на осмотр парка экспертов, в число которых входят наши главные герои: пара палеонтологов  - Алан Грант со своей коллегой Элли Сэттлер и математик Ян Малкольм (под стать миллионеру Хаммонду обязательно чудаковатый). По прибытию на остров ("надо же! Парк занимает целый остров...") к группе гостей присоединяются внуки Хаммонда. Не успеваем мы, как зрители, выйти из состояния эйфории при виде почти настоящих бронтозавров и начать экскурсию вместе с нашими героями, как ситуация в парке выходит из под контроля, и динозавры больше не стеснены электрическими преградами. Впервые в истории мироздания человек сталкивается лицом к лицу в дикой природе с динозавром...
Так или иначе на свет появился бренд, включавший книгу и фильм. Логично было развить успех и в других медийных пространствах, что и было сделано, в частности, в виде великолепных видеоигр, выходивших на приставках NES, SNES, Sega MD, Playstation...
Остановимся после длинного вступления на версии для NES, тем более, что вышла она на приставках первой одновременно с фильмом, несколько опередив версии для SNES и Sega (июнь 1993, если не обманывает память на пару с википедией).



Встречает нас меню в виде пасти тиранозавра, что довольно оригинально для игр на родной Денди. Послушав бодрое и настраивающее на серьезный лад музыкальное вступление, мы получаем первое задание открыть ворота парка и спасти бедного ребятенка от стада трицератопсов. Грант оказывается один посреди парка с разгуливающими динозаврами с базукой наперевес. Повезло палеонтологу!



Говоря о заданиях на различных этапах игры, можно сказать, что все они с виду разнообразны (тут и катание на лодке, и активация в определенной последовательности терминалов с целью запустить электрогенератор, минирование пещер с рептилиями, спасение детишек и сражения с тиранозавром), но геймплейно отличаются мало. Каждый уровень игры включает обязательное собирание (либо уничтожение) яиц динозавров, резвящихся тут и там неподалеку от "назойливого коллекционера" Гранта. Говоря о последнем, его жизнь (а значит и наша) усложнена не только когтями древних чудищ, но и подчас замысловатым расположением тех самых яиц, без которых ни шагу продвижения по игре. Я уж не говорю о постоянной нехватке патронов, если не заботится и об их собирательстве после убийства каждой твари.
Масштаба и реалистичности игре придает и открытая структура уровней. Это, конечно, не отдельный для исследования большой остров, однако для 8-битной приставки карты с местностью, включавшую отдельные здания и пещеры, свободные для исследования, выглядели впечатляюще. Да что там - мы на них заблуждались с непривычки! Что и говорить - для прохождения игра представляет умеренно высокую сложность. Музыка на ряду со звуками тоже оставили приятное послевкусие. Помните тему из первого этапа?
Если продолжить разговор о технических заслугах игры, то к ним я бы отнес и графику. Довольно четкие и детализированные модели динозавров, насколько это возможно в 8-битном формате, не дают усомниться в тематике игры и в том, что это не случайная поделка. Т-Рекс в качестве босса уровня выглядит довольно внушительно.



Едва ли сухое перечисление достоинств и недостатков "Jurassic Park" на NES может отразить ее магнетизм и вызывающую сложность, благодаря которой нам в свое время так хотелось раскусить этот крепкий орешек. На пике популярности "Jurassic Park" в девяностых достаточно было выпустить добротно сделанный качественный продукт, чтобы обречь его на популярность. Однако утверждать о сабже лишь это - значит отказать "Jurassic Park" на NES в самобытности и наличии той самой "изюминки", благодаря которой хитовые игры отличаются от просто хороших.

Игры

Previous post Next post
Up