Aug 02, 2010 13:14
Живые людоеды
В Твери произошел такой случай. Расклеенные по городу широковещательные афиши сообщали о гастролях "известного европейского артиста В.Дурова". Афиша обещала феноменально дрессированных животных и массу других новостей, а в заключение - демонстрацию трех живых людоедов…
Имя Дурова, а также желание увидеть не на картинке, а в действительности живых людоедов, сделали сбор полным. Публика с нетерпением ждала выхода "европейского артиста". Наконец появился развязный двадцатилетний юноша, с необычайным апломбом говоривший о своих многолетних трудах. Можно было подумать, что юноша начал трудится на "пользу родного искусства" ещё задолго до рождения… Затем были показаны "феноменальные" животные, делавшие самые обыкновенные вещи; настроение публики стало повышаться, но - увы! - не в пользу гастролера.
Наконец наступил кульминационный пункт программы: демонстрирование "настоящих людоедов". Развязный не в меру "европейский артист" обратился с речью и сказал, что сейчас покажет трех животных-людоедов, то есть существ, которые едят людей. И показал… блоху, клопа и вошь.
Начался грандиозный скандал. Предел ему положил полицеймейстер, который арестовал кассу. Деньги были возвращены неистовавшей публике. Дальнейшие гастроли демонстратора "людоедов" в этом городе были запрещены…
("Театр-варьете", 1910 г.)
Угроза гимнаста
Гимнаст Р. Взобрался на трапецию и оттуда обратился к публике с речью:
- Директор мне не платит. Уже три дня я ничего не ел. Если мне сейчас не дадут 25 рублей, я на глазах публики повешусь.
И в его руке мелькнула веревка с петлей.
В цирке поднялось неописуемое смятение: дети плакали, женщины истерично кричали на тысячу голосов. Публика протестовала. Цирковые служители, артисты метались в замешательстве.
А Р. Невозмутимо покачивался на своей трапеции и ждал от разволновавшейся под его ногами публики своего приговора. Начали собирать деньги. Директор цирка Марианни дал 5 рублей, среди зрителей собрали столько же. Р. Преподнесли 10 рублей, и только тогда он спустился вниз.
("Театр-варьете", 1910 г.)
Зверинец
Хозяин зверинца Г. встретился случайно в Саарбюккене со своей разведенной женой, которая также демонстрировала зверей. Супруги помирились и, соединив своих зверей, стали вместе вести дело.
В честь этого события хозяином-мужем была выпущена специальная афиша:
«По счастливому стечению обстоятельств зверинец мой умножился прибытием в Саарбрюккен дражайшей моей супруги, о чем имею честь известить почтеннейшую публику».
("Рампа и жизнь", 1911 г.)
Папаша их завсегда аршином…
В одном из приволжских городов укротитель пригласил смельчаков из публики войти в клетку со львами. Нашелся один храбрец - подгулявший купеческий сынок.
Он вошел в клетку и пробыл в компании львов несколько минут. Публика аплодировала, «Герой» гордо раскланивался, и вдруг… с галереи раздался голос:
- Семен Федорыч! Папаша ваш в буфете, на взводе, и сюда собираются иттить!
Перетрусивший купчик под хохот цирковых зрителей юркнул на конюшню.
-Львов не испугался, а отца испугался! - кричали весельчаки-зрители.
А их папаша завсегда аршином колотють!- объяснил тот же голос с галерки.
("Сцена и арена", 1917 г.)
история