Я, как большой любитель самолетов, этот фильм пропустить не смогла. Сразу скажу, что мне понравилось. Отлично сняли, отлично сыграли, я проревела вторую половину фильма, несмотря на то, что там все хорошо, просто от накала страстей и эмоций. Кстати над голливудскими катастрофами я уже не помню, когда рыдала последний раз.
Фильм, длинной два с половиной часа, пролетает на одном дыхании. Персонажи очень цельные, каждый со своей интересной сюжетной линией. Только героиня Е. Шпицы показалась мне очень поверхностной, а так за всеми остальными было так интересно наблюдать первую половину, что я уже забыла, что фильм-катастрофа и сейчас начнется. И началось. Конечно, голливудщины хватало, все рвалось, горело, сильные и красивые парни спасали мир...Но разве не ради этого ходят в кино на фильмы-катастрофы? И только выдохнешь: фух, спасли! Ан нет, там очередной виток сюжета, и снова что-то произошло. Мне лично за кино не стыдно, и снято качественно и зрелищно, и сыграно на пять с плюсом.
Что касается правдоподобности.
Я каждый раз поражаюсь, когда люди идут смотреть художественный (подчеркну) фильм, и начинают проверять его на реальность. Как недавно было с "Марсианином", "Выжившем", теперь и "Экипаж" тоже. Кино не будут снимать об обычной ситуации, только о внештатной, на грани неправдоподобности, но с надеждой на спасение. Почитала комментарии пилотов. С точки зрения науки такое теоретически возможно, но шанс один на тысячу, и никто такого не делал. Но ведь и в реальной жизни, происходят события, после которых люди не должны были выжить, но они выживали. Поэтому я за то, чтобы верить в чудеса. Пока отстаивала свою позицию в инстаграме, вспомнила книгу, которую читала. Называется "Как мы принимаем решения" Л. Джон. Книга интересная, не занудная, с множеством примеров. Один из них, как раз таки про самолет. Ситуация совершенно другая, но тоже из разряда фантастики. Пример длинный, приведу кусочки.
"Днем 19 июля 1989 года рейс 232 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс» вылетел из денверского аэропорта Стэплтон в сторону Чикаго...В 15:16, примерно через час после взлета, тишина в кабине пилота была нарушена громким взрывом, донесшимся из хвостовой части самолета. Воздушное судно затряслось и накренилось вправо...Затем Хейнс (капитан) проверил давление в трех трубопроводах гидравлической системы - во всех оно стремилось к нулю. ...Гидравлические системы управляют самолетом. Их используют для регулировки всего - от руля до закрылков. Самолеты всегда оборудованы несколькими полностью независимыми гидравлическими системами: если одна выходит из строя, ее может заменить вспомогательная. Эта избыточность означает, что катастрофический отказ всех трех трубопроводов одновременно практически невозможен. Инженеры вычислили, что вероятность такой ситуации составляет примерно один к миллиарду. «Мы к такому никогда не готовились и не отрабатывали такую ситуацию, - говорит Хейнс. - Я посмотрел в справочник пилота, но там не было никаких указаний на случай полного отказа гидравлики. Этого просто не могло произойти»....Тогда у Хейнса возникла идея. Сначала он отмахнулся от нее, посчитав безумной. Его идея заключалась в том, чтобы использовать упорные рычаги для управления самолетом. Все дело было в разности тяги. Тяга - это направленная вперед сила авиадвигателя, и разница в тяге между двигателями самолета - то, чего пилоты обычно хотят избежать. Однако Хейнс подумал, что если он переведет один двигатель в режим малого газа, в то же время добавив мощности второму, самолет должен повернуть в ту сторону, где расположен слабо работающий двигатель. Его идея была основана на простой физике, но он не знал, сработает ли она...Но этот план сработал. Пилотам удалось удержать самолет в относительно ровном состоянии. Они не могли избавиться от фугоидных колебаний - для этого требовалось контролировать полет по- настоящему, - но они не дали самолету уйти в смертельное пике. Теперь экипаж мог сосредоточиться на своей последней проблеме - посадке в Су-Сити. Хейнс знал, что это будет сложно. Прежде всего, пилоты не могли напрямую контролировать скорость снижения, так как рули высоты - рулевые поверхности на хвостовом крыле, регулирующие высоту, - им не подчинялись....Когда самолет приблизился к аэропорту, пилоты занялись последними приготовлениями к аварийной посадке. Они избавились от избытка топлива и постепенно уменьшили тягу. Пассажирам велели сесть и уткнуться лицом в колени. Хейнс видел вдали посадочную полосу и пожарные машины. Хотя пилоты уже сорок минут летели без средств управления, они все равно смогли посадить самолет на середину посадочной полосы - шасси были выпущены, а нос задран. Это было потрясающее проявление летного искусства.
К сожалению, пилоты не могли управлять скоростью самолета. Кроме того, они не могли заставить его затормозить, после того как тот коснулся земли. ... Из-за этих факторов самолет не смог остаться на аэродроме. Его занесло на кукурузное поле, где он развалился на куски. Кабина пилота отсоединилась от фюзеляжа, как острие карандаша, и, вращаясь, перекатилась к краю аэродрома. (Все пилоты потеряли сознание и получили серьезные травмы.) В фюзеляже начался пожар. Ядовитый черный дым заполнил салон. Когда он рассеялся, 112 пассажиров были мертвы. Но благодаря навыкам пилотирования, проявленным экипажем, - их способности управлять самолетом, лишившимся средств управления - 184 пассажира выжили в этой аварии. ... Как отметил в своем отчете Национальный комитет безопасности перевозок, «заслуживающие похвалы действия [пилотов] сильно превзошли все возможные ожидания». Метод управления полетом, родившийся в кабине пилота рейса 232, теперь является стандартной частью программы подготовки летчиков."
Кому интересно, целиком этот пример
тут, начало внизу страницы и дальше еще пару.
Самолет летел на разнице тяг!! Вы только вдумайтесь, что это значит! По сути на балансе веса и мощности. Огромная махина тупо балансировала... Без управления совсем. И в итоге сел, и больше половины людей выжили вопреки всему. Один шанс на миллиард! Раньше такого не было никогда, и вообще быть не могло. И именно благодаря сумасшедшим, кто верит в этот крошечный шанс, спасение возможно. А Вы говорите: Не правдоподобно...