Крик души автомобилиста

Nov 30, 2015 09:08

Сейчас хочу обратиться к адекватным вменяемым пешеходам. К тем, кто переходит дорогу на зеленый светофор или по зебре, тем кто смотрит перед тем, как выйти на проезжую часть по сторонам. К неадекватным бесполезно совершенно. Неоднократно прихожу к выводу, что детям в школе нужно не только учить все эти "посмотри налево, потом направо", но еще и очень важно объяснять что такое тормозной путь автомобиля и какова его протяженность.
Скажу честно, до момента как пойти в автошколу я тоже об этом не знала от слова совсем. Меня читают много девочек, многие из них не водят, и тоже об этом могут и не знать. Я вот не задумывалась. Но при этом я еще и параноик редкостный, машин боялась жутко и перед носом у водителя никогда не выскакивывала. А наоборот стояла, пока машина не остановится окончательно, чем часто бесила водителей. Это сейчас, поездив сама, я уже могу оценить тормозит авто или нет, видит ли меня водитель или нет и пр.

А теперь про тормозной путь. Тормозной путь это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружение водителем опасности. Т.е увидел, опасность, нажал на педаль тормоза, а после машина, еще чтоб вы знали, едет, скажем так, по энерции какое-то расстояние. Поэтому тут конкретных цифр нет, есть примерные. Средняя скорость реакции водителя 0,5-1,5 сек. То есть 1,5 секунды водитель вообще ничего не делает. Потом нажимает на педаль, а дальше машина тормозит в зависимости от разных факторов. Машина без Abs со скоростью 60 км/ч на сухом авсфальте имеет тормозной путь до 25 (!!!) метров. На мокром 35 метров, на укатанном снегу 70, на льду а 140. А если скорость выше, тормозной путь длиньше.


Сейчас все же большинство машин с системой abs. Данная система помогает не блокировать колеса после нажатия педали тормоза, машина не теряет управляемости, но останавливается лишь слегка быстрее. Томозной путь будет 10-15 метров на сухом асфальте при скорости 60 км/ч. А теперь представьте сколько это 10 метров. Это очень много!!! А пешеходы зачастую на пешеходный выскакивают и за 5 метров, тормози как хочешь! Поэтому, пожалуйста, помните о том, что машина не встает как вкопанная по мановению волшебного нажатия на педаль. Особенно зимой. Да и водитель тоже человек, он может бросить взгляд на приборную панель, в окно на секунду или еще куда, а в такой ситуации каждые пару мгновений это ваша же жизнь. Да, его посадят, но вам от этого легче станет на том свете? Сомневаюсь. И каждый водитель, наверное, Вам сотни историй может рассказать про то, как выбежали дети или просто люди, которые считают что они бессметрные, и ты нажимаешь на педаль, а она едет и едет и никак уже не остановится, и просто молишься, чтобы они успели....А потом эта отдача педали после abs, колотящееся сердце и ватные ноги, и едешь дальше с трясущимися руками, а они как бежали, так и бегут, и не понимают, что чуть до инфаркта в очередной раз не довели водителя, а себя до больницы или еще хуже. Самое страшное, это да, дети, а самое бесячее- люди, которые ночью выскакивают на дорогу с неосвещенных обочин в черной одежде, и по диагонали начинают бежать. Речь, естественно, тоже только об адекватных водителях, которые уже выработали привычку охватывать взглядом тротуар у пешеходного перехода в обе стороны таким вот тунельным зрением. Ибо если пешеход стоит у пешеходного, никогда не знаешь, когда он надумает броситься под колеса. Идиотов хватает по обе стороны руля. И водители про других водителей-отморозков вам тоже сотни историй рассказать могут. Но давайте уже голову включать. И да, если Вы идете по пешеходному переходу, а Вам сигналят, подумайте, может водитель не офонарел в конец, может он боится, что машина не успеет затормозить? Особенно зимой по льду и снежному накату. Но это, конечно, не про мой город, у нас то такая погода редкость. Поэтому наверное и самые беспечные пешеходы, которые зачастую вообще никуда не смотрят, ступают на зебру так, как будто она забором огорожена и никто на них не наедет.

аВтОмОбИлИсТкА

Previous post Next post
Up