7 мая
Каньон Антилоп и суровые законы индейцев
Будильник завели на 6.30 утра, но он почему-то прозвенел в 5.30. Мы это поняли когда уже собрали вещи, выехали в Page и пересекали дамбу. Конечно, можно было бы и дольше поспать, но хорошо также иметь время на завтрак и на поиски нашего следующего объекта. В Page с утра было пустынно, мест с завтраком нигде не было видно. Тогда мы решили наконец изучить, как работает iphone. Напечатали в нём “breakfast place page”. И после нескольких кругов и плутаний по одним и тем же трём улицам нашли ресторан. Там работали и индейцы и белые. Мы съели завтрак из омлетов и спросили как найти наш тур. У нас в плане была фотоэкскурсия в Antelope Canyon. Выяснилось, что экскурсия была за городом. Мы приехали к маленькой будочке, одиноко стоявшей в пустыне. Надпись на будочке гласила “Antelope Canyon Adventure Tour”. В окошке показались две строгие индейские женщины, и безо всякого приветствия хмуро сообщили, что если мы не покажем им наши удостоверения личности, камеры профессионального типа и штативы, разговаривать дальше с нами не будут и никуда не повезут. У Натату штатива не было. Индейские женщины заявили, что ехать на экскурсию она не может, и спросили, поеду ли я. На нас вопрос, почему нельзя без штатива, нам ответили, потому что наш бизнес, какие правила хотим, такие и устанавливаем. Правда предложили поменять наш тур на другой, тот что не для фотографов. Там штативы не только не требуются, но и запрещаются. Но тогда проблема будет со мной, я без штатива снимать не хотела. Дальше выяснилось, что штатив индейцы могут дать в аренду за $35. Мы попросили этот самый штатив в аренду, заметив при этом, что правила их нам кажутся несправедливыми. Тогда тётеньки на нас разозлились, и сказали, что если что-то пойдёт не так во время тура, то обратно отправят не только нас, но и всю группу. Мы удивлённо спросили, что может пойти не так во время тура. Тёти ответили, что если мы будем продолжать жаловаться, то нам будет плохо. Наташа сказала, что это уже звучит как угроза. Тёти напомнили, что мы не обязаны вообще брать их тур. Натату сказала, что она и так это знает, что это свободная страна. Я снова предложила дать нам штатив в аренду. Но тут тёти сказали, что штатив мы не получим, и что они пойдут жаловаться на нас менеджеру. И ушли, обе тёти ушли. Через пару минут к нам вышел очень широкий индеец. Я подумала, что может теперь нас будут бить. Но индеец начал разговаривать проявляя чудеса дипломатии. Он объяснил, что они хотят держать марку лучшей компании фототуров и поэтому требуют штативы. Нам наконец выдали штатив за $35 и мы пошли готовиться к туру.
Пока мы ждали тура, сидя на лавочке, один из индейцев показывал толпе туристов очередной “танец орла” с обручами. Почему-то играла музыка из Хари Поттера. Собралась большая толпа на тур без фотографий. Мы уже беспокоились, что про нас забыли. Но тут мы увидели пару человек со штативами, они тоже ждали нашего тура. Это были фотографы любители из Миннесоты.
За нами подъехал старый, гремящий костями вездеход без окон, производства явно прошлого века. Толстенький индеец начал выкрикивать номера. “№24!”- крикнул индеец. Я оглянулась вокруг, никто не откликался. Парень из Миннесоты повернулся ко мне и сказал, что №24 это я. Я удивилась откуда он знает. Парень объяснил, что видел номер на нашем билете. Проверить я не могла, потому что Натату, у которой был билет, убежала в машину за полиэтиленовыми пакетиками для камер. Я подошла к индейцу. Он нас всех пересчитал “1, 2, 3, 4, 5…” “Вообще-то должно быть 6 человек”,- сказал индеец, - “но 5 даже ещё и лучше”. Я заволновалась и стала махать Натату. Мы сели в пыльный вездеход. У всех камеры были замотаны в полиэтилен. Натату дала мне тоже пакетик, но он всё время слетал с моей камеры. Вездеход подпрыгивал так, что я чувствовала себя воланчиком на теннисной ракетке. Мы быстро съехали с асфальтированной дороги и въехали в пески и скалы, где подхватили 5 человек туристов и ещё одного гида. Вскоре нас всех высадили у входа в каньон Антилоп. Индейцы велели нам выстроиться в ряд, осмотрели наши фотики, объяснили на какую высоту открывать штативы в зависимости от объективов, и вообще как фотографировать каньон. Потом гиды разделили нас на две группы, в зависимости от высоты… не туристов, а штативов. Я попала в группу под названием “фотографы высокого уровня”, а Наташа… хи-хи… в группу “фотографов низкого уровня”. Наш индейский вождь дал нам небольшой pep talk: “Sometimes you may feel frustration, but don’t give up, be patient. Patience is the key.” Поумневшие и помудревшие мы зашли в каньон.
В каньоне было было много народу, просто толпы. Индейцы дирижировали всеми нами, и мы плавно двигались стройными рядами, как дервиши в танце. Нам показывали куда направлять камеры, на что наводить, и мы отчаянно жали на кнопки затвора. “Низкие фотографы” сидели на земле, а мы, “группа высокого уровня”, стояли над ними. Иногда индейцы сыпали нам песок для эффекта, песок выделял луч света, становилось пыльно и красиво. “Разложите штативы до полной высоты” - вдруг скомандовал индеец “низким фотографам”. Натату пыхтя боролась с заклёпками и шурупами своего штатива. “Ой я же всё это время снимала на специальный эффект” - в ужасе воскликнула одна из наших фотографов. Ещё один пожилой фотограф три раза потерял колпачок от своей линзы, и все три раза Натату нашла этот колпачок в кармане его жилетки. Туристам с нефотографических туров фотографировать вообще не давали, они могли только что-то быстро шлёпнуть на ходу телефоном, и они с завистью и уважением смотрели, как мы с серьёзным видом знатоков раскладывали штативы и налаживали свои фотики. Мимо меня пробежал китаец, попросил сделать его портрет. “Я не могу” - вынуждена была ответить я, потому что нам не давали ни одной свободной минуты. “Я понимаю” - понимающе не обиделся китаец.
Потом нас отвезли в другой каньон, как сказал индеец, “no name canyon”. Он был похож на волнистую зебру и очень узкий. Там мы гуляли уже сами по себе, без гидов. Два парня из нашей группы стали намекать, что уже долго ждут пока я сниму расщелину и таки выйду из их кадра. “Patience is the key, remember?” - ответила им я, и мы все засмеялись. На обратном пути, когда мы снова залезли в вездеход и потряслись по пескам, все делились впечатлениями и осматривали камеры и объективы друг друга. Пожилой фотограф снова искал свой колпачок. Фотограф из Миннесоты разговорился с фотографом из Сан Диего, и они даже сразу стали друзьями на facebooke. Все были довольны туром, и мы тоже.
Потом мы минут 40 колесили по трём основным улицам города Page, Lake Powel boulevard, Navajo drive и highway 89 - никак не могли найти Starbucks. Спрашивали как доехать у телефона (прямо как в том анекдоте - “телефона, телефона, чукча кушать хочет”), он нас привозил к табличке Starbucks, но самого Starbucks мы так и не видели. Заехали в Marriott, спросили там работницу. Она ответила, что Starbucks тут очень близко, всего через два светофора в ту сторону, и махнула рукой в сторону каменной пустыни. Наконец, Starbucks нашёлся внутри большого продовольственного магазина. Там мы купили кофе, комбучу и тортики. Попрощались с городком Page, на прощание сфотографировали городскую библиотеку с видом на бескрайнюю оранжевую пустыню и поехали дальше по маршруту - в Долину Монументов.
Дорога снова была живописная. Уже попадались “монументы” как в долине, только тут они были красивого розового цвета, усыпанные зелёными кустиками. Наташа продиралась через очереди засыпающих машин и траков. У них-то может вся жизнь впереди, а у нас-то времени на переезд, как всегда немного. Мы пересекли улицу, которая имела два названия: справа это был Mustang boulevard, а слева Eagle boulevard. Вскоре за ней был въезд в долину и наш отель. Это единственный отель в парке. Он сделан точно под цвет окружающей пустыни.
В отеле нас встретили хорошо, и отель нам очень понравился. Оказалось, что наша комната имеет балкон с видом на монументы. Т.е. фотографировать монументы на рассвете можно вообще не вставая с кровати. Мы разрывались между красивым видом долины на фоне заходящего солнца и ужином в ресторане. У индейцев очень вкусная еда, разные рагу, как супики в санатории, салатики, свежеиспеченные лепёшки и тортилы. Мы привезли с собой бутылку вина. У индейцев продажа алкоголя запрещена, но штопор был, нам его выдали взяв в залог водительские права Натату. После ужина мы сидели на нашем балконе и считали звёзды.