О, Лючио!!!
Есть ли такое понятие как любовь творческая?! Если нет, то я его придумаю: есть такое понятие как любовь творческая, когда ты слепо веришь и полностью доверяешь мастерству своего кумира! Для меня это Лючио, моя встреча с ним нисколько меня не разочаровала, но только укрепила моё чувство к нему!
Два фантастических дня с очень интенсивной практикой, всего было 11 студенток, много из Германии, парочка из Австрии, и все делают бусины. Я оказалась первой студенткой из Восточной Европы в этой студии. Таков итог моего визита в Гамбург на мастер класс к великому художнику.
Лючио - удивительный человек, молод душой, да и внешне трудно сказать, что ему уже 50. В общении абсолютно легкий и приятный человек. Главное чему он учил - это полету фантазии и импровизации. Показывая очередную технику, он легко мог переменить тему и вот из изначально задуманной мужской фигуры вырисовывается какое-то мифическое существо, у которого нижняя часть вроде как мужского тела, но вместо рук - крылья, вместо головы - длинная лебединая шея и голова птицы.
Показывая технику изготовления бусины в виде сидящей обнаженной женщины, каждый раз спрашивал нас:
- ну закончена?
- о, да!!! - говорили мы в полном восхищении и восторге от работы мастера, а он
- нет, не закончена…
И он добавлял какие-то детали, и таким образом, к моменту завершения бусины, это было другое мифическое существо с телом женщины, головой лошади и хвостом.
Очень часто, наступало полное молчание во время его перформансов, слышно было только шипение горелки, позвякивание стекла и клацание инструментов. Казалось, что студентки не смеют вдохнуть, так работа мастера завораживает…
Та легкость, с которой ему поддается стекло, просто поражает и когда я сама сидела за горелкой, меня раздражало, что я не умею с такой легкостью и игрой управлять стеклом. К концу второго дня я полностью была подавлена этим раздражением, и вспомнила свои первые три месяца, когда я училась делать бусины. Мое состояние было точно таким же - подавленным. Я не могла смириться с тем, что у меня что-то не получалось, и каждый раз со злостью и рвением бралась снова и снова, и раздражалась от неудач, после которых было большое желание, больше никогда не подходить к горелке, но через несколько часов или дней, снова душа горела и рвалась в бой… Вспомнив это, я немного успокоилась, и поняла, что я тоже добьюсь такого мастерства и буду владеть огнем и стеклом как он…
Лучио - лучший в мире мастер по стеклу, к нему в Венецию едут обучаться со всего мира, и он с огромным удовольствием делится своими знаниями и опытом. Его работы находятся во многих музеях мира, он супер-звезда, но абсолютно не зазнается и не задирает нос, очень простой и очень хороший. Порой казалось, что передо мной вовсе не мачо, а задорный пацан, абсолютно не загруженный проблемами. Было очевидно, что он делает свое дело. Он очень торопился и хотел показать нам как можно больше техник, ту 5-ти дневную программу, которую они дают на мастер классах в Венеции, он хотел показать в эти два дня. И мы были безумно благодарны ему за его мастерство, за его желание поделится с нами. Каждую студентку он подбадривал и говорил, что все наши работы очень красивые и все мы большие умнички. Мы старались, но естественно, что наши первые шаги в его технике были весьма далеки от его работ, столь художественных и столь идеальных.
Он настоящий художник, стремящийся отобразить и передать в стекле естественность и правильность создаваемого объекта. В этом наверное и есть главное отличие ремесленника от художника, когда ремесло в руках такого мастера переходит в разряд высокого искусства, которым восхищаются люди во всем мире, получают заряд позитивной энергии и становятся мечтателями...
Вот лишь некоторые работы, создание которых нам продемонстрировал мастер:
P.S. мне бы очень еще хотелось рассказать о самой студии и других интересных аспектах моего визита в Гамбург, я очень надеюсь, что найду время для этого, и сделаю еще несколько постов по этому поводу.