Real Life

Jun 03, 2009 10:05

В поисках информации о здании вблизи которого расположилась моя студия, нашла вот такую картинку в интернете:




кликнув на неё, она откроется большего размера... и там вдали двух-этажное здание розового цвета, отметила два окна. Именно там и есть мастерская-студия.
Пока фото самой мастерской не покажу, из-за своей гениальной рассеянности, я забываю фотоаппарат или забываю сфотографировать внутри... хотя там ещё до сих пор не стоит все на своих местах, в раздевалке ещё стоят строительные леса, но я уже плавлю стекло на этой неделе в своей новой мастерской. Плавится отлично!

А сегодня немного о том здании, которое видно на первом плане, оно затянуто сеткой... Это главный корпус завода "Саркана Звайгзнэ", по-русски "Красная Звезда".

Здание располагается на главной улице города, на улице Свободы, в советское время, это была улица Ленина (если я ничего не путаю...)

Когда-то на этой территории располагался известный на всю огромную страну завод, на котором производили мопеды.

Вот в этой галерее есть модели, которые выпускали на этом заводе. И ещё одна хорошая галерея.

Завод был открыт еще в далёком 1927 году, в начале он был известен как фабрика велосипедов и до второй мировой войны носил имя - "велосипедная фабрика Густава Эренпрейса".
Вплоть до 50-х годов выпускались велосипеды, но настал кризис. Велосипедов стало больше чем это было необходимо. Решение нашли в запуске в производсто мопедов, и уже в 1959 году был выпущен первый мопед - «Рига-1». К началу 80-х начали делать мини-байки, так появился «Мини». Наши Рижские мопеды имели успех во всех странак СССР, и за ее пределами от Британии до Аляски. Также завод выпускал спортивные экземпляры мощностью до 175 кубиков.
С развалом советской власти завод начал "доживать" свои года. Завод который с успехом пережил и расширился с приходом советской власти, не смог пережить ее уход. Звезда продолжала малосерийное производство мопедов до 1998 года.
Сейчас некоторые помещения отданы под склады и фирмы, но всё-таки большая часть полностью открыта для посещения.
(по клику на эту запись попадете в галерею фотографий, по-моему тут есть много фотографий тех корпусов, которые уже давно разобраны)

А ещё, в поисках информации о славном мотозаводике, наткнулась в интернете на форум местечковый, в котором ностальгирующие граждане и неГраждане вспоминают, что же производили в Советской Латвии. И список довольно внушительный. Я даже загрустила. И почему теперь Китай все так заполонил? Всем желающим отдаться ностальгии, сюда.

На сегодняшний день главный корпус так и стоит в сетке. По непроверенной информации его нельзя снести или разобрать, так как это здание имеет историческую ценность. Со стороны главной улицы здание затянуто сеткой и в глаза не бросается, но вот с обратной стороны, зрелище удручающее…




Старые корпуса за этим зданием были разобраны, и там планировали строить стоянку для автомобилей (это по непроверенной информации). Но потом решили и это не строить. Пока будет просто пустырь.
По непроверенным данным, все эти объекты принадлежат итальянцу Преатони, и на осуществление планов похоже не хватило средств.

А планы были грандиозные.

Выдержка из материалов шестилетней давности:
Помещения бывшего предприятия Sarkana zvaigzne на ул. Бривибас, 193.
Объект расположен на главной рижской улице -- Бривибас, примерно в 10 минутах езды от Старого города. Планируется, что здесь разместится мультифункциональный комплекс с коммерческими и небольшими жилыми помещениями (в пентхаузе).
• Назначение: многофункциональный комплекс.
• Площадь помещений: 4800 кв.м.
• Планируемые затраты на первой стадии строительства: 4,2 млн. USD.
• Планируемая площадь помещений на второй стадии строительства -- 16 000 кв. м.


Вот ещё выдержка из другого материала прошлого года на тему развития покинутых промышленных зданий:
К переменам готов и бывший мотозавод Sarkanā zvaigzne. Строение у вэфовского моста оставалось заброшенным долгие годы. Сегодня уже снесены все заводские корпуса, за исключением одного, кирпичного, в котором после восстановления будут квартиры, магазины и офисы. Архитекторы обещают сохранить достоинства индустриального строения - большие окна и высокие потолки. О других деталях позаботятся девелоперы, считающие это место довольно сложным: его развитие сдерживается интенсивностью сообщения, шумом, соседними объектами, в числе которых трамвайное депо.

А пока, развитие этой территории приостановилось и все такое, я могу попользоваться довольно дешевыми помещениями... а там видно будет.

Вот такой вид из окон мастерской:


там за железным забором ходят поезда, электрички и тяжелые грузовые составы.

Посмотришь налево...


а там реальная жизнь, разруха и адское движение города.

направо посмотришь:


пустырь, вдали депо трамвайное, а за ним и парк. Сейчас все зеленое, конечно.

Вот в таком "живописном" месте обитаю я теперь.

просто жизнь, студия, Рига

Previous post Next post
Up