Лет пять назад при тонировке авто, у меня взрывается заднее стекло. Вины в этом ничьей не было, такое бывает, просто бракованное стекло. Пришлось поехать купить новое, благо было в наличии. Затонировал и вклеил его в машину. Клиента предупредил, что сегодня он не сможет забрать авто из-за взрыва заднего стекла, но все уже устранены и на следующий день, утром, машина будет готова. Когда на следующий день, я встретил клиента, он поинтересовался, по какой причине вспыхнуло стекло? Я объяснил, что в отдельных случаях такое бывает из-за заводского брака при отливке стекла. Представляете мое удивление, когда клиент предложил компенсировать половину стоимости стекла? Я естественно согласился. При дальнейшем обращении клиента на станцию, он всегда обслуживался без очереди, за мелкий ремонт денег вообще не брали. Я уверен, что те деньги, которые он отдал за стекло, вернулись к нему нашими скидками. И он получил гораздо больше, внимание и высококлассное обслуживание.
Если у вас отечественное авто, то вполне можете обслуживаться в мелких автосервисах. Не рекомендую обращаться на гарантийную станцию ВАЗ, ГАЗ и т.д. Очень часто рабочие, на таких станциях, работающих на зарплату, причем не очень большую. Поэтому, качество ремонта, оставляет желать лучшего. Рабочие думают, как развести вас на дополнительную оплату, на карман. Может быть и худший вариант, сделают слепки ваших ключей, пропишут дополнительный брелок, и машина уедет, когда вы ее оставите на пару минут.
Гаражные кооперативы 4 типов рассматривать не будем. В основном там занимаются чем узкоспециализированным, и получить комплекс услуг, у вас не получится. Если вам один мастер предлагает починить инжектор, посмотреть ходовую, а на остаток поставить магнитолу, то не стоит обслуживаться в нем вообще. Не может быть один человек хорошим специалистом сразу во всех областях. Хотя бывают исключения. В свое время мне пришлось поработать в маленьком гараже со специалистом, который дал бы фору в
научных знаниях и оборудовании, даже дилерском центра. Оборудования и программного обеспечения закуплено было на десятки тысяч долларов. Занимался он ремонтом инжекторов, блоков АБС, приборных панелей и иммобилайзеров. Очередь к нему выстраивалась на несколько недель вперед. Ремонт стоил тоже не дешево, но он ремонтировал. И люди с удовольствием отдавали за ремонт блока АБС 15000 рублей, когда новый стоит 35000. Его неоднократно приглашали работать на разные станции, но он всегда отказывался.
Подведем всему написанному выше итог.
Лучшее решение по выбору автосервиса, это прислушиваться к мнению других автолюбителей. Радио, это лучшая реклама. Ничего страшного, если вы будете ходовую делать в одном автосервисе, инжектор, в другом, а сигнализацию ставить в частном гараже. Т.е. определенным видом работ, по вашей машине, должен заниматься один и тот же мастер. Если вы впервые приехали в автосервис, посмотрите, как оборудованы рабочие места. Если это ходовая, то должны быть наборы рожковых ключей, головок, съемники и т.д. Не очень хорошо, когда в процессе работы мастер бегает на другой подъемник за инструментом. Если это инжектористы, то кроме инструмента должен быть диагностический стенд. Без диагностики в современной машине делать нечего. Чистота в ремонтной зоне пункта совсем не обязательна, поскольку достигается она за ваш счет и не влияет на качество производимых работ.