Наблюдаемые мною два основных вида невнимательности:
Невнимательность/ошибка упущения (когда упускаешь что-либо из виду, не замечаешь)
Невнимательность/ошибка домысливания (когда все замечаешь, ничего не упускаешь, но воспринимаешь не так, как ожидается/надо)
Упустить что-либо из виду-это почти совсем не про меня: я всегда все схватываю, помню, быстро переключаюсь с одного задания на другое, могу долго удерживать в памяти отложенные на неопределенное время задачи и их суть.
Моя проблема в другом. Анализируя свою способность к концентрации внимания, я пришла к выводу, что в 99% случаев "невнимательности" у меня выпадают на домысливание: могу домыслить фразу, могу неверно прочесть слово/словосочетание, исковеркав изначальный смысл. Потом, когда случайно обнаружу (хорошо, если сама), сразу сердце замирает, и пытаюсь впопыхах все исправить.
Часто вспоминаю свое изложение в 11 классе о смерти главного героя "Гранатового браслета", в котором я в подробностях описывая, как герой лежал в комнате с красивыми открытыми глазами цвета неба, устремленными в никуда.... а потом учительница долго (и вслух) удивлялась: "Откуда Вы это взяли?"...
На самом деле, конечно, глаза его были закрыты окончательно и бесповоротно. Рассказ я, конечно же, читала. И читала я, конечно же, о том, что герой, перед тем как покинуть грешную землю, зенки свои таки закрыл. Но почему-то читала с бумаги одно, а картинка в голове рисовалась совсем иная.
Иногда я думаю, что во мне загублен вполне талантливый творческий человек, хотя до сегодняшнего дня, не считая детских увлечений (хоть и говорят, что они определяющие) он никак себя не проявил.Но и шанса я ему не давала, считая, что творческая профессия -это не серьезно, бесперспективно, не по-взрослому и не для меня.