актуальные комментарии: про корочки и вообще

Nov 12, 2013 18:40

«Ни в каких странах выпускники НГАХА не востребованы, это мифология руководства академии. Выпускники архитектурной академии не востребованы даже в собственном городе», -
уверен архитектор Андрей Буслаев,

http://news.ngs.ru/more/1495648/ - Выкиньте ваши корочки - НГС.НОВОСТИ

Вопрос 1. НГАХА признали неэффективным ВУЗом в том числе по показателям трудоустройства выпускников. Мнение академии же таково, что выпускники НГАХА востребованы по России и за рубежом. Хотелось бы узнать у вас, действительно ли востребованы выпускники НГАХА за границей? Если да, то в каких странах и на каких позициях, в основном?
Ни в каких странах выпускники НГАХА не востребованы, это мифология руководства академии. Оно (руководство) с момента основания академии не менялось и привыкло выдавать желаемое за действительное. Мне всегда было интересно, куда ежегодно "рассасывается" целая армия выпускаемых архитекторов и дизайнеров, которые потом чем только не занимаются, кроме того, что у них написано в дипломе. Выпускники архитектурной академии не востребованы даже в собственном городе. Разумеется, работодателям требуются рабочие руки и головы, и их пытаются набирать, но практически сразу же выясняется, что дипломированные новосибирские "архитекторы" и "дизайнеры" ничего не знают и не умеют (включая отличников). Заметно по последним новостям, что новосибирский частный капитал для ответственных проектов стал привлекать европейских проектировщиков (которые , замечу, далеко не в восторге от уровня подготовки местных, которых приходится привлекать) - это последствие низкого качества образования, в том числе.

Вопрос 2. согласны ли вы, что НГАХА - неэффективный ВУЗ?
Разумеется, НГАХА неэффективна. И вот почему.  Из поколения в поколение выпускников я слышу, что в академии ничего не дают, приходиться что-то как-то узнавать-доставать самим, а лучше сразу ехать учиться в другую среду.  В мировых архитектурных школах учат либо технически грамотно создавать сооружения (и дают знания по технологии, эргономике и реальному проектированию), либо мыслить средой обитания и умению создавать целостные концепции (что требует неиллюзорных знаний по философии, экологии и экономике). Всю историю существования НГАХА учат минимальным техническим навыкам рисования "веселых картинок" в критериях "смотрится-не смотрится", "красиво-не красиво". Результат объяснять не нужно - достаточно просто посмотреть на архитектурную среду современного Новосибирска  в любой точке. Опыт создания ущербной архитектурной среды , к сожалению, продолжает воспроизводиться поколениями преподавателей и студентов, и конца этому не видно. Даже старая советская школа типового проектирования окончательно деградировала и этот опыт требует "обнуления". Практика в проектных и строительных компаниях в этом вакууме тоже  недостаточна для формирования профессионалов, требуется иной опыт и иные наставники.

Вопрос 3. и  более широкий вопрос - насколько вообще котируется образование в новосибирских ВУЗах за границей, по вашему мнению? Где нужны наши выпускники? И какие именно выпускники, каких ВУЗов и специальностей.
Насчет котировки образования за рубежом мне судить сложно, потому что лично мне не известен ни один случай получения работы или просто подтверждения квалификации на основании новосибирского диплома (личный профессиональный опыт не в счет). Бытует мнение об относительной успешности технических специальностей, а также инженеров - физиков и химиков, мне сложно об этом судить.

Вопрос 4. Возможно также, вам довелось общаться с новосибирцами, получившими второе образование за рубежом. Чем отличается настоящее эффективное образование от новосибирского? Что в нск образовании вспоминают с благодарностью?
Из близко знакомых у меня есть такой пример - родственница сначала выучилась в НГУ на биолога, в Германии на ее диплом просто пожали плечами и доучивалась-переучивалась она еще два или три года, чтобы получить диплом европейского университета. Сейчас она доктор микробиологии, но время она считает потерянным. Подобных историй довольно много.
Лично я опираюсь на большой личный опыт работы в европейском архитектурно-дизайнерском бизнесе (уже почти пятнадцать лет я живу в Берлине, "на два дома" с Сибирью). Приходилось "выдавливать из себя" полученную "советско-архитектурную" школу с  ее догматами, стереотипами и комплексами, на что пришлось потратить время и немалые усилия. Наиболее важный практический опыт попросту невозможно получить в Новосибирске, учитывая оторванность и преподавателей и студентов-архитекторов от мировой культуры, которая заставляет их годами "вариться  в собственном соку". Переплетение личного и профессионального опыта в сочетании с принципом "под лежачий камень вода не течет"  - отличительная черта профессионалов  и людей,  не довольствующихся полученным, продолжающих двигаться дальше и развиваться в другой "питательной среде".

земляки, по следам наших выступлений, Ходит дурачок по лесу, спасибокэп, риторические ответы, работа волк, риторические вопросы, архитекторы Новосибирска, педагогика и урбанистика, заказчику на заметку, мои тексты

Previous post Next post
Up