«АВС-медицина» вводит отраслевые стандарты

Jul 01, 2013 22:36



Ведущий подмосковный застройщик ФСК «Лидер» объявил о новом проекте - сети медицинских клиник «АВС-медицина». Предполагается открытие в Москве и Подмосковье до конца 2014 года 18 многопрофильных клиник «АВС-медицина», в состав которых войдут амбулаторное, стоматологическое, педиатрическое и диагностическое отделения, а также стационарная и операционная помощь.

Генеральный директор и совладелец сети «АВС-медицина» Олег Кайбелов, один из немногих менеджеров на этом рынке, видит в стандартизации технологии медицинской помощи залог успешного развития медицинского бизнеса. Подходы менеджмента «АВС-медицина» кажутся очень любопытными, хотя они и не проверены на практике.

Суть кайбеловского метода управления клиниками:

Стандартизация процессов лечения: "я не хочу творчества в работе врачей. Я хочу, чтобы доктор действовал согласно разработанным алгоритмам. И чтобы я или главврач в любой момент мог проверить, как доктор лечит пациента и какой результат дает его лечение".

"девять из десяти заболеваний, с которыми обращаются в поликлиники, стандартны. Мой подход состоит в том, чтобы врачи хорошо лечили эти девять заболеваний и их квалификация не опускалась ниже определенного уровня. На практике стандартизация означает наличие у врача определенной информационной системы, в которой есть список симптомов и список диагнозов. Все очень банально. Я, допустим, врач, вы - пациент. Вы говорите, что вас температура. Я отмечаю «температура» галочкой. Сбоку на экране появляются возможные диагнозы и специализации. «У меня болит голова» - я отмечаю. С увеличением симптомов количество диагнозов сокращается, остается лишь небольшой набор. Потом врач рассматривает каждый из оставшихся диагнозов".

Система оплаты труда врачей: никаких процентов, "я своим врачам плачу оклады - в среднем сто тысяч рублей в месяц". "

Аттестации: "у меня ежегодно будет проводиться аттестация врачей, по итогам которой им будет присвоен определенный рейтинг - от 1 до 1,5, который также будет влиять на зарплату. Плюс у каждого врача будет свой план-график обучения на ближайший год, причем не только в России, но и за рубежом, которое полностью будет за счет компании".

Социальные расходы для привлечения потока пациентов: в клинике также будут бесплатно обслуживаться некоторые незащищенные слои населения. "все сразу решили, что мы это делаем в рамках каких-то договоренностей с властями за какие-то преференции, но это не так. Просто мы хотим это сделать".

Страховая медицина: "со временем мы придем к работе по полисам ОМС. Подмосковные наши клиники будут наполовину работать в системе ОМС. Притом что будет то же самое оснащение, врачи, как для платных пациентов. Что касается добровольного медицинского страхования, то у нас есть планы сделать уникальное предложение. Обычно так происходит: небольшой список того, что страховка покрывает, а остальное - за деньги. Я же хочу сделать наоборот: большой список позиций, которые входят в страховку, и небольшой список сложных, дорогостоящих вещей, которые страховка покрывать не будет". "У нас она будет стоить для корпоративных клиентов порядка 20-30 тысяч рублей, притом что сейчас на рынке такая страховка стоит от 50 тысяч рублей".

Высокое внимание к сервису: "Очень важен первый визит пациента. Как его приняли, как врач его выслушал, как поставил диагноз и назначил лечение. Мы опять возвращаемся к нашим стандартам. Все от этого зависит: придет ли он еще раз сюда, будет ли нас кому-нибудь рекомендовать. Пятьдесят процентов успеха вылечивания - это вам любой врач скажет - в первую очередь зависит от того, верит ли пациент врачу, верит ли в свое выздоровление. А вера ему дается на первом посещении. Если у врача только первичные приемы,"будет очень много вопросов к этому врачу. Я не поверю, что он с первого посещения всех вылечивает. Поэтому в той же стоматологии, допустим, есть средний показатель посещаемости: это три-четыре посещения одним пациентом".

Особенности медицинского рынка по Кайбелову:

"Высокомаржинальной является, например, стационарная помощь или операция. Но востребованность - всего 5-7% общего количества пациентов. А низкомаржинальные услуги - массовые. Стоматология по количеству денег, которые оставляет пациент, находится на втором месте среди различных специальностей. А по количеству пациентов она на восьмом месте. И, допустим, в той же стоматологии 75 процентов выручки приносит всего 15 процентов пациентов, которые проходят комплексное лечение. Поэтому нельзя сказать, что вот это направление более прибыльное и надо его развивать".

"всегда на первом месте по доходам педиатрия. Потому что, если спрос со стороны взрослых четко распределяется по специальностям, то педиатрия - комплексная. Если рассматривать взрослых, то тут на первом месте терапевты - это входные ворота, от них пациенты идут к остальным врачам. Востребованность зависит еще от категории пациентов: есть пациенты по ДМС, есть за наличный расчет. По ДМС на первом месте терапия, потому что все идут сначала к терапевту, а за наличный расчет простуду люди лечат сами, а идут уже к специалистам на обследования, которые сами не могут сделать. Сейчас пациенты из интернета активно черпают информацию и приходят к врачу уже с готовыми анализами, которые сами себе назначают".

Проект:

Стартовые инвестиции - около 85 млн рублей, из которых 62 млн потрачено на оборудование. Расчетная самоокупаемость - 2 года. Прибыль - через 5 лет, 15-18%. Дополнительные инвестиции составят еще около 80 млн рублей. Расходы на персонал занимают 60%.

Подробности

медицинский бизнес, медицина, сеть клиник, бизнес

Previous post Next post
Up