Про азотное мороженое

Apr 23, 2022 10:44


Азот - один из самых распространенных элементов на Земле. Основа нашего воздуха, 78% от общего объема. Двухатомный газ без вкуса, цвета и запаха. Простое вещество. Кроме того, четвертый по распространенности элемент нашей Солнечной системы. Азотная атмосфера есть даже на Плутоне. А там, я вам скажу, условия не сахар. Ну будете по оказии на Плутоне, посмотрите сами. Кроме того, этот газ жизненно необходим для существования животных и растений на Земле. Встречается в белках (ударение на А, хотя и в бéлках азот тоже есть), аминокислотах, гемоглобине и прочем.

Естественно и бизнес не прошел мимо азота. Столько газа без дела лежать не может. Из-за химической инертности он используется как нейтральная среда для технологических процессов. Жидкий азот выступает как хладагент.



По этому случаю хочу вспомнить одну бизнес-байку. Накачка автомобильных шин азотом. Услуга популярная лет 10-15 назад. И сейчас кое-где ловят на эту мульку. Суть бизнес-идеи довольна простая и понятная. Накачивать колеса автомобиля не воздухом, а азотом. То есть, не 78% азотом, а 100% азотом. Якобы кислород и углекислый газ, содержащиеся в воздухе, дурно влияют на резину изнутри (а снаружи не влияет), разрушает её и окисляет. А азот, наоборот, инертен, не перегревается/не охлаждается, легче воздуха и, вообще, лучший из лучших. Была даже история о том, что размеры его молекул больше, чем размеры молекул кислорода. Поэтому кислород выходит из резины через поры. А азот нет. В общем, за азотную подкачку на шиномонтажках просили бессовестные деньги. Народ верил и платил. Больше всех выиграли поставщики азота и установок по накачке. Поговаривают, что это были бывшие продавцы пылесосов Кирби.



И что? Анонсированное азотное мороженое из этой же серии? Нет! Тут ситуация противоположна накачке шин. И газ работает и бизнес-идея довольно крутая.

Традиционное и привычное мороженое, твердое мороженое - это смесь молочных жиров, сахара и некоторых других ингредиентов, которую закаляют в специальных морозильных камерах. Оборудование весьма громоздкое, а процесс - сложный. Если его нарушить, то мороженое получится неправильное. Не будет нужной плотности, внутри образуются кристалики льда воды. В общем, получится тоже самое, если растаявшее мороженое заморозить в бытовой морозилке. Ничего хорошего. Отсюда проистекает факт, что производить настоящее твердое закаленное мороженое довольное дорого. Второй факт, менее известный потребителю, из-за дороговизны процесса фабрики сильно ограничены вкусовой палитрой мороженого. В принципе - сливочное, пломбир, фруктовый лед... да и все. Вариативность достигается наполнителями.

Миллениалы, это такое поколение юнцов до 35 лет, пошли своим путем. Им захотелось мороженое необычного вкуса, но без использования наполнителей. Как когда-то хиппи послужили фундаментом для смузи. Так и спрос у миллениалов послужил появлению мороженого из жидкого азота.

Основываясь на крио-шоу с жидким азотом, кулинары начали замораживать азотом всё, что попадается по руку. Получается эдакое подобие твердого мороженого. Но без молока. С гладкой кремовой структурой продукта из-за мгновенной заморозки. Сделали, попробовали, понравилось. И понеслось! Бизнесом на мороженом из жидкого азота занялись все, кому не лень таскать баллоны с сжиженным газом.

В Азии, к примеру, выпуск азотного мороженого поставлен на широкую рыночную ногу. Встречаются палатки, лотки и просто уличные торговцы. Пара минут, капелька шоу, эффектный пар и необычное мороженое готово. Подглядев бизнес-идею, российские предприниматели запустили аналогичную практику. Обычно такая палатка носит типовое название «Дыхание Дракона». Где с помощью жидкого азота морозят фрукты и фруктовые пюрешечки, тоже самое молоко с сахаром и все прочее съедобное. Исключительно лоточный бизнес? А вот и нет.

image Click to view



Мороженое из жидкого азота ждет индустриализация, то есть выпуск в промышленном объеме. По крайней мере в США. Бренд Chill-N Nitrogen Ice Cream, появившийся в Америке в 2012 году, специализируется на изготовлении азотного мороженого по индивидуальному заказу. К началу 2020-х годов эксперты компании отметили взрывной рост спроса на свою продукцию. Они запустили национальную франшизу компании, чтобы расширить концепцию мороженого из жидкого азота по всей стране.

По материалам сайта hobiz.ru и ТГ-канала Бизнес без Х

В связи с новым и популярным трендом хочется спросить. А вы как? Поменяли уже резину? Попробовали бы такое мороженое?

Previous post Next post
Up