ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА. РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!

Oct 28, 2011 13:46



МАНИФЕСТ

1. КВАДРАТ.

Черный квадрат, нарисованный Казимиром Малевичем, продолжает жить… то есть вызывать к жизни бурные дискуссии и сталкивать  лбами оппонентов, выстраивать новые философские дискурсы,  измываться над обывателями с их «правильными»  представлениями о пользе искусства.
        Простое  и ясное философское изобретение  русского художника, мысль - концепт,   выраженный  в простой изобразительной форме,  был создан именно для этого. Так в мировой истории появился феномен живописи  не для услаждения души и глаза, но для  мышления. 



     Квадрат создан как  Логос. Как порождающая природа. Natura naturans.  По принципу мысли,   порождающей  мысль. МИФА, порождающего  другой МИФ. То есть не  для  любования (пейзаж, женская рука, кисть винограда в солнечном луче), но  для  провокации к мысли, эстетике и мифологии. То есть для столкновения на территории  мышления. Именно такой фигурой чистого мышления и является сам квадрат.
    Идут годы, смело можем сказать столетия. Квадрат Малевича  не может «высохнуть», «поблекнуть», «выцвести», «отсохнуть»,    «отвалиться» и  «выпасть из культурного контекста».
   Он продолжает жить бешеной   жизнью,  порождая не только споры философов - концептуалистов и художников -  завистников (нарисовал четырехугольник, халтурщик-и на тебе мировая слава!), но и порождает новые произведения искусства. К примеру: монумент «Черный квадрат Малевича»  в Дрездене.
    Но главное, он есть МИФ, способный порождать МИФ.
    Именно эта способность живописного  концепта Казимира  стала для меня  стартом в постановке спектакля «Музыка для толстых».
    Для того, чтобы осознать феномен супрематического квадрата,  необходимо  знать подлинную историю его рождения. А именно… что это был за день:  погода была ясная или ненастная, Казимир проснулся сам… или его разбудила лопата дворника (кстати, почти квадратная), проснувшись, перебирал ли он в своем сознании  недавние сны, был сыт или голоден, звонил ли по телефону, какие у него были планы на вечер. 
  Думаете,  для истории мирового искусства эти чрезвычайно важные детали потеряны навсегда? 
   Ничего подобного!!!
Все,  кто всерьез занимался биографией гения, прекрасно осведомлены… в мастерской,  где  творил Малевич,  жил черный кот. 
   Он видел все!
   Он запомнил этот день до последней мелочи. И этот великий исторический факт, который отрицать уже невозможно!!!
    Не верите??? Послушайте!

2. МОНОЛОГ.

Кот: Я коренной москвич, я живу в этом городе с тысяча девятьсот одиннадцатого года. Я знал многих сильных мира сего. Я перебегал дорогу Кагановичу, я жил у артиста Качалова, сам Казимир Малевич написал мой портрет!  Об этом подробнее. Однажды  в собачий холод, зимой в феврале в МОСХЕ выдавали карпа, тощего, изможденного, но живого! Казимир принес в мастерскую рыбу и решил подкупить к ней пшенной каши, для чего и фьють... ретировался. Я был жутко голоден... и только Казимир скок за порог, я рыбу сожрал-с. Вернувшись с рынка и отметив про себя отсутствие рыбы, Казимир  открыл пасть и говорит мне: «Какая же ты сволочь, Василий! Дай-ка я тебя нарисую!» Достал мольберт, посадил меня на подоконник, высунул язык и стал рисовать. А когда закончил, я заглянул ему через плечо. Картинка представляла из себя квадрат, замазанный черной краской. Изумленный, я спросил: «Казимир, а где же здесь я?»
- Это и есть ты, - ответил он.
- Да здесь меня нет, все черным- черно.
- Ты черный кот в темной комнате, тебя не видно.
- А почему картина квадратная?
   А он мне говорит: «Оттого, что ты не просто сволочь, Василий. Ты сволочь в квадрате! Ты мою рыбу съел!» А теперь на мой портрет весь мир молится - русский авангард начала века, концептуальная живопись!

3.   СПЕКТАКЛЬ.

Я бы согрешил против правды, утверждая, что именно я  написал пьесу «Музыку  для толстых» и поставил по собственной пьесе спектакль.  Это квадрат Казимира продолжает творить, продолжает работу в культуре,  в единственно значимой реальности, реальности осознанной и эстетизированной. Другая реальность мне мало интересна.

4. АКТЕРЫ.

Елена Кутырева. Наталья Ноздрина. Дмитрий Аросев. Александр Нестеров. Иван Замотаев.
   Мыслящие актеры. Могу смело сказать… концептуалисты.
   При этом нервные  концептуалисты. Темпераментные концептуалисты! Веселые концептуалисты!  Поющие и танцующие концептуалисты!  Дикие и страстные  концептуалисты! 
Своим примером они дают образец всему человечеству!!! 
Мыслить не скучно!  Мыслить  художественные концепты можно живо и весело!
   Квадрат, из которого они «выныривают» к зрителю, содрогается от хохота. Квадрат смеется. Иногда притихает и сопит. Потом грубо ржет, гогочет  и содрогается всем супрематическим  телом!  От пережитого он меняет цвет: из черного он превращается в красный. Квадрат к концу первого акта - розовощекий. К финалу  насыщенного красного цвета.

5. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ.

Я бы назвал спектакль «Комсомолки в гареме». Но это вредно для мировой славы. Японский театральный зритель не знает кто такие комсомолки. В США  и на Азорских островах  это совершенно   неизвестное слово.

6. ДЖАЗ и РОК.

В спектакле звучит «Музыка толстых». Если вы умеете играть на гитаре рок и джаз, то наверняка знаете,  что эта музыка играется квадратами.

7.  ВЫ СЛЫШАЛИ,  НО ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ?

«ДРУГОЙ ТЕАТР».  www.dteatr.ru     
КОМЕДИЯ - БУФФ «МУЗЫКА ДЛЯ ТОЛСТЫХ».

Автор, режиссер Петр Гладилин. . www.gladilin.ru

МОСКВА 2011 год.















Как правило, никто из нас не признается, в том, что сам виноват в  собственных несчастьях. Причины своих бед мы сваливаем на близких и дальних родственников, друзей, врагов, политиков, обстоятельства,   потусторонние силы,  а иногда… во всех бедах виноват черный кот, перебежавший дорогу.
 В комедии-буфф «Музыка для толстых» автор, он же режиссер спектакля Петр Гладилин пытается ответить на извечный и самый важный вопрос человеческого бытия:  почему счастливые счастливы, а несчастливые несчастны.
 Фабула спектакля проста и незатейлива - две девочки издеваются над котом: пытаются напоить валерьянкой, делают ингаляцию над алюминиевой кастрюлей, не подозревая, что кот - это оборотень, способный превратиться  в любого человека, в какого ему заблагорассудится. У кота есть имя и фамилия - Василий Снегирев. Он дождется, когда девочки повзрослеют, и станет поочередно с невероятной кошачьей ловкостью и артистизмом превращаться в мужей наших героинь.  Он отомстит и за валерьянку, и за алюминиевую кастрюлю, а после … если Тоне и Вере повезет, сжалится над ними. 
 Создатели спектакля вносят коррективы в историю мирового искусства. Они утверждают, что «Черный квадрат» Малевича - это портрет кота.
 Почему всемирно известный художник нарисовал черного кота в форме квадрата, почему первоначально хит Элвиса Пресли «Love Me Tender» назывался «Комсомолки в гареме», почему причины всех бед и несчастий стоит поискать в себе самом, вы узнаете, если придете в «Другой театр» на комедию-буфф «Музыка для толстых».

Отзывы зрителей. С сайта театра.
Маша:
Мне о-о-очень понравился спектакль!    Только почему-то оказалось, что многое из того, что казалось важным и даже главным при прочтении, стало совсем проходным - и наоборот.  Кот - ну, кот... милый, обаятельный, смешной... да и все. Не так уж он и важен оказался. Он тут - такая виньеточка, рамочка. А главное... секундочку...  Самое главное то, что ЭТО СПЕКТАКЛЬ ПРО ЛЮБОВЬ!!!  Действие происходит в "советское время", но когда уже слава богу людей не расстреливали пачками. Все начинается в "оттепель" и весь спектакль такой же - весенний, свежий, солнечный, потому что он про людей, которые верят, что у них есть будущее, и все будет хорошо - и в жизни, и в работе, и в любви.  И несмотря на все (иногда очень невеселые) препитии сюжета, на то, что в конце ты совсем увядаешь и думаешь "ну, все, пошла чернуха-бытовуха", автор вдруг превращает действие в сказку, а у сказки оказывается хороший конец. Вернее, автор не превращает, а напоминает, потому что все это и была сказка, только такая особенная - "советская сказка". Если бы вы слышали, с каким удовольствием все зрители в финале аплодируют в такт под какой-то советский марш ("вот в точности такой, под какой ходили на демонстрацияи" - сказал кто-то сзади меня). И расходятся, а он звучит у каждого в голове - веселый, оптимистический! А главное - что герои пронесли свою любовь через столько всего - и снова оказались вместе. Вроде - глупость, и натяжка (как сказали бы в "Разговорах мужчин..."), а все равно - слезы подступают, и...
 Короче, это класс! Я так рада!!!  Да, и вот еще, вспомнила:  Одна девушка в антракте звонила кому-то (видимо, своему молодому человеку) и все пыталась объяснить, что она за спектакль смотрит и почему он ей так нравится. И наконец она выдала: "это как "Стиляги", только тут текст поумней".  Ну...  наверное, можно и так сказать! 
NB. Кстати, судя по всему, юноша заинтересовался.
motilda
Спектакль оочень понравился!!!
 До сих пор его забыть не могу,часто вспоминаю)) Думаю, схожу еще разок на спектакль как-нибудь... Очень понравились актеры, особенно актрисы игравшие Веру и Тоню- обаятельные, такие разные образы, кажется что они именно такие и есть на самом деле)))
 Интересные у актеров костюмы - аля под "шута-арлекино" - из кусков материала разных цветов, на протяжении меняющиеся - то добавляются новые какие-то разноцветные детали, то убираются...и эти костюмы как-то навевает мысль на фарс происходящего...в некотором роде это так и есть, но смотря спектакль, понимаешь, что герои попавшие в определенные ситуации реально случались с людьми в то время...

Маша:
Слушайте, я прочла пьесу! Она ну очень странная! Нет, она не плохая, даже наверное очень хорошая, там столько всего смешного и вообще, как-то все лихо закручено... но все равно та-ак странно... Ну, как... во-первых, фигура кота и та роль, которую он играет в судьбах главных героинь (потому что получается, что никаких главных героев нет, это все реинкарнации кота, я правильно поняла?)... судьбоносную, определяющую. Получается, что это не советская власть издевалась над несчастными девушками сорок лет, а этот самый кот. А над всеми остальными тогда кто? Тоже кот, или все-таки советская власть? И если кот девушкам мстил за прошлые унижения (не слишком ли долго, кстати?), то кто за что мстил всем остальным людям, населявшим эту несчастную страну?  И вообще, нас же учили, что если ружье висит, оно обязательно выстрелит. И где выстрел? В чем он? По идее, кот должен был бы во что-то или в кого-то превратиться - Ельцина, Путина, Деда Мороза... Или я все-таки туплю?  Или это он в конце как бы и превращается, когда "отпускает" героев "на волю" - как в "Мастере и Маргарите". Это, вообще, наверное сказка по жанру, да? И судьбы героев - вроде, такая ерунда, а задумаешься - правда, так же было. Сказка, но все правда. И все равно сказка... Ну, я запуталась!  Кто-то еще читал или смотрел? Прошу помощь зала!!!

Отзывы, найденные в интернете.
«Прекрасная история с музыкой; вообще все оч.лихо, внятно и витально, как украинский буквально гопак. Мы ржали безостановочно все 2 с половиной часа. Пир_духа! Идите кто не видел и прихватите друзей и родителей. Мы смотрели в театре МОСТ, отличная небольшая уютная площадка рядом с булгаковским домом на Маяковке. «Другой театр» поздравляю с премьерой и шикарным кассовым спектаклем!» (http://shwarz.livejournal.com )

За фото спасибо Ивану Афанасьеву http://ivandaf.livejournal.com/

театр, Петр Гладилин

Previous post Next post
Up