гипотеза про роли продавец-покупатель

Feb 04, 2014 01:08

Оригинал взят у service_picky в гипотеза

Поделюсь тут одной своей гипотезой, которая связана с тестостероном и волшебной таблеткой. Впервые мысль эта появилась после изучения этого: ТРАКТАТ О ЛЮБВИ, как её понимает жуткий зануда, и речь там идет, в основном, о ранговом потенциале и примативности. Так вот, мне кажется, что самое эффективное ранговое поведение для продаж в общем случае такое: когда продавец, обладающий высоким ранговым потенциалом, осознанно ставит клиента на ступеньку выше себя. Иными словами, это признание превосходства покупателя над продавцом, который и сам имеет достаточно высокий статус. Скажем, для примера: вы в торговом зале, к вам выходит двухметровый красавец-атлет, и обращается к вам как к очень почетному клиенту. Или: директор крупной компании поставщика встречает закупщика из небольшой фирмы как дорогого гостя.



Логика тут такая:
1. Клиент любит чувствовать себя "царем горы".
2. Демонстративный почет от низкоранговой особи не слишком лестен, а от высокоранговой - сильно поднимает статус.
3. Ранговый потенциал все считывают довольно быстро, и высокий статус своего визави люди определят легко.

Тут много что можно обсуждать - везде ли применима такая модель, например, в рознице? Что делать, когда фактический потенциал продавца невелик? Как там быть со взаимодействием женщина-женщина, где вообще с рангами все не очень понятно... Следует ли учитывать примативность, или можно ей пренебречь? Но главный вопрос - как бы подвергнуть это предположение статистической проверке. Такой вот запрос во вселенную :)
Previous post Next post
Up