Оригинал взят у
o_0_o_0 в
И жнец, и швец, и на дуде игрец Через эту фазу построения бизнеса проходят все, кто начинают свое дело с нуля или превращают в бизнес собственное хобби. Для малого предприятия, где задействовано несколько человек, это может быть и нормально, но только на короткий период времени. Т.к. чем больше вы заняты в процессе, тем менее продуктивнее ваш бизнес, всё держится на вас и бизнес ваш превращается в такую себе форму самозанятости с повышенной ответственностью. Пришлось и мне переболеть этой болезнью и сделать свои выводы.
В 90-х моя фирма стала дилером одного шведского концерна с мировым именем. Чтобы приступить к работе, надо было пройти обучение, сдать экзамены и получить лицензию фирмы, на основании которой и заключался договор, предоставлялся регион для «окучивания». Текучка кадров была у меня тогда серьезная, люди приходили даже с провинции, жаловались, что живут на копейки и без перспектив, я их брал, обучал, отправлял на тренинги, а они через 3-4 месяца ходили, как павлины с распущенными хвостами, и даже пытались диктовать мне условия, мол, они теперь специалисты и за меньшую, чем ХХ сумму работать не хотят. Стоит отметить, в то время у меня были такие проекты, когда за одну ночь работы, например, по ремонту в банке, мои рабочие зарабатывали по 200-300 долларов за ночь. Такие работы были редкими, но если человек попадал пару раз на такую работу, он уже считал себя незаменимым. С такими я прощался на отмашь, и иногда, вновь пришедшие повторяли всё с начала. И вот, когда пришло время посылать на обучение кого-то к шведам, у меня стоял вопрос кого же посылать. Туда фактически нужно было посылать рабочих, ведь им предстояло получить опыт и знать, что и как делать, мной были отправлены в командировку бригадир и… зам.директора. Я исходил из того, что бригадир сможет обучить, передать опыт, указать на какие-то нюансы, а проверенный человек на должности зам.директора будет знать процесс и в случае, даже если бригадир сбежит, сможет передать свои знания кому-то другому. В принципе этот подход тогда и помог, бригадир ушел через несколько месяцев, заболев звездной болезнью, а зам.директора очень хорошо знал процесс и мог обучать новые кадры, хоть каждый день.
Похожая ситуация произошла, когда мне самому приходилось изучать и передавать процесс, было это уже в 2009 году. Поставляем мы айфоны, продаем, и даем от своего имени гарантию. «Серые» дилеры, что с нас возьмешь, а тут покупатели все важные, берут телефоны на подарки, и мало кто хочет покупать дорогую игрушку без гарантий. Договорились мы с одним сервисным центром, что они будут брать от нас на ремонт телефоны. При этом мы с ними уже начали сотрудничать по ремонту другой нашей техники, и были откровенно довольны их работой. Спрашивали, знаете айфоны, ремонтировать будете, на что получили утвердительный ответ и успокоились. И вот пришёл гарантийный момент, один из телефонов был упущен на асфальт при выходе из машины и у него разбился дисплей. Мы принимаем телефон на ремонт по гарантии и я, едучи мимо сервисного центра, завожу его на ремонт к мастерам. При этом, признаюсь, просмотрел видео на специализированном сайте по разборке и сборке телефона, чтобы быть уверенным, что меня не обманут и так сказать, самому быть в сути ремонта, т.к. владелец телефона был одним из моих, достаточно важных знакомых и ему надо было всё сделать быстро и чётко. В общем, привожу телефон в мастерскую, отдаю мастеру, и мы, так как надо было быстро сделать, идём к его рабочему месту, а дальше начался цирк. Оказалось, они ремонтировали только предыдущую модель, а она и в разборке и по запчастям совсем другая. И вот, человек со знанием дела берет инструмент, и одним движением руки … ломает крышку телефона… вообще-то я не ругаюсь, но в тот момент, высказал всё, что знал. Пришлось, используя его инструменты, у него на глазах, показать, как разбирать телефон и как поменять на нём дисплей. В итоге, этот мастер отдал деньги в качестве компенсации, клиенту мы отдали абсолютно новый телефон, а с ремонтом телефонов и планшетов больше проблем не возникало.
А теперь выводы. Ваши знания, умения и опыт, как владельца бизнеса - бесценный клад, как для вашего бизнеса, так и для вас, как личности. Как мне кажется, владельцы бизнеса всегда должны уметь и знать немного больше, чем их подчиненные, но это не означает, что вы должны всегда и везде делать всё сами. Это «болезнь» малого бизнеса и стартапов, когда владелец бизнеса «и жнец, и швец, и на дуде игрец», это дома, в быту, как муж или жена, вы можете быть такими, а в бизнесе важно умение делегирования. В конце концов, вы нанимаете специалистов для того, чтобы они помогали вам зарабатывать и делать ваш бизнес более прибыльным, а раз так, то каждый новый работник, которому вы делегировали часть работы, должен заработать себе зарплату и принести прибыль предприятию.
В этом отношении мне импонируют слова
Жана Поля Гетти. Пол Гетти, один из первых в истории миллиардеров Америки, который утверждал, что у вас есть всего лишь один реальный способ заработать большие деньги - открыть свой бизнес. Всё, что для этого понадобиться - найти нишу, предлагать что-то, чего люди не могут купить или покупают с огромным трудом. При этом надо четко следовать простой инструкции: лучше получать по 1% от усилий 100 человек, чем 100% только от своих собственных усилий.