Мы с мужем состоим в Гильдии предпринимателей - это закрытый клуб для тех, кто собирается или уже начал заниматься бизнесом. Вчера по приглашению Гильдии сходили на полезную встречу, где рассказ шел на оооочень интересную тему. О сотрудниках.
Своим опытом делилась предпринимательница, руководительница одной из фирм города, которая занимается продвижением бизнеса в интернете. Ее головная боль - это активные "продажники". Во-первых, сделала вывод она, только за проценты люди работать не будут. Вот не хотят. Всем нужна стабильность хотя бы в виде малюсенького оклада, сопоставимого с величиной прожиточного минимума. Хотя исключение есть, поделилась с нами бизнес-леди, по рассказам ее партнеров, за проценты работают люди в Кирове. Почему-то.
Во-вторых, фирме молодой в активные продажи лучше брать неопытных сотрудников. У них, как правило, амбиций пока не много - в том числе и финансовых. Научить с нуля - это, конечно, не просто, но можно.
Есть еще секрет. В службе занятости есть специальная программа - они предоставляют работодателям стажеров и сами платят им зарплату. Получается, бесплатная рабочая сила :) И вот здесь можно подстроиться - найти будущего сотрудника, обучить его и послать в службу занятости, чтобы он вступил в эту программу и стал стажером. Такая небольшая хитрость :)
Кстати, о спецпрограммах. Есть и еще одна очень выгодная - трудоустроить инвалида. Государство платит за каждого такого сотрудника по 50 тыс. рублей.
К сожалению, текучка все равно есть - это признаем и мы. На нашей автомойке постоянно кто-то приходит, кто-то уходит. Каждый ищет чего-то лучшего. Хотя суть везде почти одна и та же. Поначалу мы тоже стремились брать людей с опытом. Но таких, как правило, немного. Все-таки автомойщик - это временная профессия, престижнее ведь быть каким-нибудь менеджером по работе с клиентами. Хотя порой зарплата у этого менеджера копеечная.
К счастью, основной костяк сотрудников есть - мы их любим, уважаем, ценим. Много приходит студентов, есть и взрослые мужчины, которые ищут подработку. И мы стараемся брать только тех, кто планирует работать долго. Хотя некоторые сразу признаются - "ищу работу на месяц". До свидания.
Случаются у нас и служебные романы :) К примеру, сейчас работают парень с девушкой, которые познакомились друг с другом на автомойке, влюбились и стали жить вместе. Они заботятся друг о друге, приходят помогать мыть машины, решают текущие проблемы вместе и тд. Зарплату скорее всего тоже теперь делят.
Но не все так трогательно. В кинозале, к примеру, объявился бунтарь. Он начал зудеть всем другим сотрудникам о том, как же плохо им работается. Как они, несчастные, с утра до ночи трудятся, а начальство не ценит и, бывает, зарплату на неделю задерживает. Бунт чуть не перерос в революцию. Заговорщик подговорил всех уволиться одновременно! Как потом выяснилось, у других сотрудников по сути почти и не было претензий. Каждый понимает, в маленьком городке сразу найти хорошую работу очень трудно. Да и где временами не задерживают выплату зарплаты.. Опережая события, скажу - все остались кроме бунтаря. Он тихо ушел.
А вот мнение с нашей колокольни. Согласитесь, что доход предприятия напрямую зависит от того, как работают сотрудники? Ну а откуда будут продажи, если работники обленились. К примеру, пришел покупатель. Он подходит к стенду и начинает изучать репертуар. А администратор в это время сидит в баре и не шевелится. Как он потом объяснит, "ну ведь человек на обратном пути спросит у меня, если его что-то заинтересовало". Но ведь человек специально дошел, поднялся на второй этаж, несколько минут изучал расписание сеансов и фильмов. Если он пришел, он ИЗНАЧАЛЬНО был заинтересован. А подвести его к покупке билета - это уже задача администратора. Но разве сотрудники это понимают??? Хотя много раз объясняли.
В общем, работодатель и работник всегда по разные стороны берегов. У каждого из них - своя правда.