Сергей Катырин
Президент Торгово-промышленной палаты
Считаю, что прошла очень интересная дискуссия на всех 12 площадках. По крайней мере, у меня впечатление от коллег, которые в качестве модераторов и в качестве участников, наблюдателей были очень позитивны. С точки зрения того, что это была принципиальная дискуссия, поднималось, действительно, очень много острых вопросов, думаю, что мы постараемся не упустить ничего в своей последующей работе. И используем, конечно же, все дискуссии, все материалы, которые будут наработаны для последующей работы. Мы будем работать с программой 20X20, будем стараться корректировать и вносить наши предложения. Мы и с народной программой предполагаем, работать, думаю, и там наши предложения учтут.
Мы дискуссии ведем не ради тех, кто через два месяца уйдет или через месяц или вообще когда собирается или не собирается уходить. Мы в принципе нарабатываем материал с которым собираемся работать со следующим составом Государств Думы». Будут ли там те, кто сегодня присутствует, не будут, мы с этим материалом собираемся работать собираемся работать с Госдумой, с Администрацией президента, Правительством и кто бы там ни был в этих органах мы будем работать с полученным материалом.
Екатерина Попова
Помощник руководителя Администрации Президента РФ
У нас была речь на пленарном заседании о стратегии 20:20 и, прежде всего, говорили о том, что нам не обходима долгосрочная стратегия развития страны, потом мы эту тему продолжили на наших круглых столах, в более детальных обсуждениях. Пожалуй, один из главных наказов то, что нам нужна полноценная стратегия развития и это является гарантией нашего экономического суверенитета. Многие экономисты, которые выступал, и в том числе на круглом столе на нашем, говорили о том, что нужно, действительно для того, чтобы это была полномасштабная и полноценная стратегия. Увязать в ней интересы регионов и центра, использовать методы стратегического планирования, индикативного управления экономики, которое широко используется во всем мире, и, действительно, перейти от стадии прогнозов и благих пожеланий наших стратегических документов к конкретному планированию, то есть к строгой отчетности, к тому, чтобы те задачи и цели, которые поставлены этих документах, строго выполнялись, а вот механизмы выполнения таких стратегических программ у нас работают не достаточно эффективно.