Бизнес-жизнь

Dec 14, 2012 11:39

Оригинал взят у ikonoplev в 12 выводов от 2012 года и 13 задач 2013. Домашний и Флаетория.
Да-да, год еще не закончился, а выводы уже сделать можно. Потому что с понедельника начнется т.называемая "доработка". Все закупки закуплены, Графики составлены, Персонал расставлен. Доторговывать будем. 
Сегодня будет последней важное событие в развитии наших проектов в этом году. Следующие две недели будут посвящены тому, что уже относится к проектам 2013 года.

Поэтому вот что я могу сказать по поводу того, что мы наработали в 2012.

1. Наша тактика размещений объектов в новых микрорайонах оказалась верной, но ограничивает нам скорость, поэтому мы пробуем другую.Мы вроде бы решили ставить магазины только в новых кварталах. Да вот беда...во всех новых кварталах Че мы объекты запланировали, забронировали, да выкупили. Что теперь, курить? Нет, поэтому мы придумали тактику разведения "Домашних" в любых районах города и наш следующий объект - есть испытательная площадка нового формата.

2. Премиальность еды, как ценность теряется и размывается производителями. Но растет спрос на индивидуализацию. Флаетория изменится. Для меня понятие премиальной розницы растворяется. Точнее оно перефразируется в понятие "сервисной". Мои наблюдения показывают, что обеспеченные слои населения  перестают париться за то, чтобы лопать суперитальянские макароны или очень греческие соусы. Консервант и химия теперь есть почти везде. В испанской салями химии гораздо больше, чем в нашей, спрос на дорогую еду падает. Но на индвидуально подготовленную или гарантированно свежую - растет. Я вижу по своим магазинам, что потребителю важнее честность и возможность купить рульку только что из печки, а курицу специально для него запеченную с розмарином. Покупателю важно, чтобы если он просит не дообавлять перец в индейку, чтобы там его не было. а страус был запечен без майонеза. В этом отличие индивидуального сервиса от массовой кулинарии, которую предлагает уже почти любой гипермаркет. Индвидуализация, сервисы в интернете и продажа эмоций для среднего и среднего+ класса - вот во что мы будем превращать Флаеторию в 2013.

Вот есть у нас в Че один премиальный магазинище. А вот с сервисами там напряженка. Я не люблю конкурировать. гораздо приятней работать без конкурентов.

3. Компания удвоила оборот. В 2013 я сформирую сетевую структуру.Чтобы не потерять гибкость и инновационность я делегирую всю рутину. Я окончательно понял, что нам пора опроцессоваться и стать в бэк процессах жестче и злее эффективней. Это касается процессов закупок, межмагазинного товародвижения, товарного учета и эксплуатационного контроля объектов. Ведь в 2013 нам опять надо удвоится. А скелет должен быть прочным, чтобы выдерживать растущую мышечную массу.

4. контроль не делегируется. Делегированный контроль-надзор, а надзор подкупается. Контроль ценностей останется функцией №1 для меня. Я думал над тем, как делегировать контроль. Придумал - я не буду его делегировать. Как только контроль за ценностями (это то, что как раз зашивается в миссию бизнеса) уходит к тому, кто не прошит этими ценностями, то он теряет свою функцию. Становится надзором. А надзор - это когда к визиту инспектора готовятся. Я такого не хучу. Контроль ценностей и Развитие - вот две мои функции в компании.

5. Мы еще слишком маленькие, чтобы ловить профит на оптовых закупках. Поэтому в 2013 объединим закупки с двумя коллегами по цеху.

6. Я осмыслил важность интернет, как дополнительного канала продаж. Интернет магазин "Домашний" почти готов к закрытом бета-тестингу. Флаетория  получит собственный интернет филиал. Или оффлайн магазин станет филиалом интернет-проекта. Делать интернет - магазин сложнее, чем оффлайн проект. Но дешевле.

7. "Домашние" все меньше и меньше будут продавать федеральных брендов. Потому что чем раскрученней бренд, тем меньше на него наценка. Когда приходили Нестле,. они рассказывали,  что красные гиганты на шоколда Россия могут делать наценку по 5%. Вот пусть они его и продают. В больших сетях почти невозможно без финансирования раскрутить неизвестный бренд. в придомовой рознице - запросто.

8. Мы исключили из ценностей сервиса бесплатную упаковку. Мне пришло понимание, что она перестала быть инструментом лояльности. Количество чеков, длина чека, средний чек не изменились вне сезонных условий. Бесплатность - это не ценность.

9. 1С - Розница - зло, над которым не работали те, кто работал в рознице. Мы ушли на Далион. Где я был раньше.

10. Самая лучшая реклама - это реклама в интернет. То, что вы сейчас читаете - это интернет реклама проектов "Домашний" и "Флаетория". в 2013 году все рекламные инвестиции будут в интернет и собственном печатном издании. Мы выпустим уже свой буклето/журнал.

11. Когда мы решили не писать слово "сеть" в оформлении магазинов - это было очень правильное решение. До сих пор ни один объект не имеет визуальной принадлежности к единой сети, а перед словом "Домашний" везде написано "магазинчик". Так будет и дальше. Мне смешно, когда в городе 2-3 объекта, зато "Сеть обувных магазинов". А внутри колхоз.

12. Мне офигенно нравится то, чем я занимаюсь. Это главный вывод 2012. И одна основная задача на 2013 - находить новые ингредиенты в продуктах и сервисе и смешивать их. Нечего выдумывать. Находить и смешивать, а вторая основная задача - делать так, чтобы каждый член команды, которая работает со мной в этих проектах также получал удоволсьтвие от работы и развивался. Чем и займемся...

ээ....и вот прямо сейчас пришла смс от знакомого товарища....



И вот вам трек, который сегодня у меня фоном. Бит, бас и голос.


Nelly Furtado, N.E.R.D. - Hot-n-Fun на Яндекс.Музыке

быть предпринимателем, духоподъемно

Previous post Next post
Up