Интересная бизнес-модель для ресторанного бизнеса.

Nov 06, 2012 12:44



Александр Тильдиков-преподаватель бизнес-школы AMI:
Два года назад мы поехали всей семьей в Стокгольм. Весь день прошлявшись по красивым улицам и познавательным музеям, уже на подходе к гостинице поняли, что хотим есть. Гостиница находилась в центре. Кто был в Стокгольме, знает, что можно немножко потерпеть, добраться до мишленовских ресторанов и получить гарантированное наслаждение. Но дети ждать не хотели. И настроение жены стремительно портилось. Подумав, что три голодные женщины для меня одного - это много, я стал искать вблизи что-нибудь подходящее. Возле одного заведения услышал итальянскую речь. Уж кто-кто, а итальянцы точно не будут есть что попало, подумал я, и мы зашли.
Официанты были быстры и причесаны (знаете, как все итальянцы, с гелем), на столах скатерти и вазочки с настоящими цветочками, порции макарон огромны и бесподобны, а для десерта вообще не было слов! «Завтра обедаем здесь же», - не то попросили, не то приказали мне мои повеселевшие спутницы.

Настало время обеда. Приходим и видим, что «карета превратилась в тыкву». Заведение то же, но на столах не то что розочек - скатертей нет, нет и красавцев официантов, порции макарон меньше, да и соусы другие. Цена, правда, гораздо ниже. Но ресторан, как и вчера вечером, битком! То есть до 16 часов они работают на оборачиваемости, после 16.00 - на маржинальности. И при этом товар разный! Предложение отличается скатертями, музыкой, официантами, блюдами и, конечно, счетом. Клиенты тоже в курсе, чего в какое время ожидать.Ведь в центре Стокгольма достаточно много офисов и других предприятий, которым днем красота и атмосфера менее важны, чем простота, быстрота и цена.
Мне такой подход и финансовая модель кажется очень удачным решением.

ресторанный бизнес, бизнес-модель

Previous post Next post
Up